Новый президент Америки Джо Байден негативно относится к руководителю Facebook Марку Цукербергу. По его мнению, корпорация позволяет себе слишком многое, и то, что происходит на ее сервисах уже давно вышло из-под контроля. Как сообщают иностранные СМИ, Байден собирается «разделить» компанию Цукерберга, а это может означать серьезные проблемы для Facebook при новом президенте США. «Я никогда не был фанатом Facebook, как вам известно. И я никогда не был фанатом Цукерберга, я считаю его серьезной проблемой», — сказал Байден в 2020 году в интервью New York Times.
Спустя несколько дней после победы Байдена на выборах его пресс-секретарь Билл Руссо опубликовал пост в Twitter-аккаунте, посвященный дезинформации в Facebook. «Если вы думали, что дезинформация в Facebook являлась проблемой только во время прошедших выборов, просто дождитесь, как она будет разрушать нашу демократию в будущем», — написал Руссо.
Демократическая партия США обвиняет корпорацию Цукерберга в событиях 2016 года, когда республиканцы воспользовались услугами британской консалтинговой фирмы Cambridge Analytica, чтобы определить аудиторию избирателей на основе данных из социальной сети. Считается, что это стало решающим фактором победы Трампа на выборах.
Многие демократы также шокированы тем, что Facebook позволяет распространять теории заговора и фейковые новости. «Нельзя делать то, что позволяют в Facebook. Вы не можете говорить все, что захотите… Я просто уверен в том, что в Facebook все вышло из-под контроля», — поделился Байден в 2019 году в интервью на телеканале CNN.
«Я думаю, что администрация Байдена будет довольно агрессивно применять антимонопольные законы в отношении IT-корпораций», — считает эксперт по правовым вопросам в области СМИ Джамиль Джаффер. По данным агентства, президент Байден даже подумывает о создании антимонопольного законодательства, специально разработанного для восстановления конкуренции в области технологий, так что в будущем стоит ожидать новых столкновений между американским президентом и Марком Цукербергом.
«Претензии к Facebook лежат больше не в юридической, а в моральной плоскости, плоскости политической борьбы, поскольку свобода слова в США защищена первой поправкой. Например, перед маршем на Капитолий была история с группой Black Conservatives Fund, которая в своей группе на 80 тысяч человек призвала выйти на улицу. Да и сама компания признавала, что ее действия по фильтрации контента не безупречны», — рассказал эксперт.
Кроме того Шерман отметил, что в настоящее время между социальными сетями проходит соревнование по тому, кто станет наиболее безупречным в борьбе с фейковыми новостями. Twitter даст возможность пользователям самим помечать недостоверную информацию, а Facebook удаляет страницы радикальных правых групп. «Но сейчас компании идут на поводу у общественного мнения, чтобы предупредить шаги со стороны регуляторов и антимонопольные расследования»…
Использованные источники: Подробнее…