Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) с 12 февраля полностью прекращает движение местных и пригородных поездов. Об этом было заявлено в среду на заседании парламентской комиссии.
Парламентская комиссия по экономике, бюджету и финансам обсудила катастрофическое финансовое состояние ЖДМ.
Согласно представленной информации, в настоящее время в Молдове ходят лишь три пригородных поезда — Кишинев-Унгены, Кишинев-Бендеры и Бельцы-Окница. «Более 70% перевозимых на этих поездах пассажиров — это сотрудники самой компании», — сказал представитель ЖДМ на парламентских слушаниях.
«Пассажирские перевозки внутри страны оборачиваются ЖДМ ежемесячным ущербом в 9-12 млн леев. (около 600-800 тыс. долларов в месяц). Предприятие несет убытки. Нас никто не финансирует. Эти поезда устарели и представляют опасность для пассажиров. Наступает летнее время, они начинают загораться и подвергают рискам людей», — заявил представитель ЖДМ.
Представители ЖДМ напомнили, что с марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса было приостановлено движение международных пассажирских поездов, включая прибыльные маршруты Кишинев-Москва, Кишинев-Санкт-Петербург, Кишинев-Одесса и ряд других.
При этом, как отметили железнодорожники, предприятие продолжало платить зарплаты машинистам, проводникам и другому персоналу. Уже более 6 месяцев сотрудники не получают зарплату, долги по зарплате составляют около 3 млн долларов.
Со своей стороны, председатель парламентской комиссии по контролю за финансами Игорь Мунтяну отметил, что в 2018-2019 годах ЖДМ продала более 66 тыс. тонн черных металлов без согласования и решения Совета директоров. Кроме того, колеса и другие изделия из черных металлов на сумму 168 млн леев (около $10 млн) были разобраны, опять же без согласия Совета директоров, что создало риски кражи. Таким образом, задолженность ЖДМ достигла 500 млн леев (около $30 млн).
«В связи с наличием долгов по зарплате счета ЖДМ заблокированы. Задолженность по зарплате за несколько месяцев создает довольно проблемную ситуацию для антикризисного управления этим предприятием», — сказал Мунтяну.
Он подчеркнул, что «за все упущения и ошибки в управлении кто-то должен нести ответственность, в противном случае граждане никогда не будут защищены».
Использованные источники: Молдова 12 февраля лишится железнодорожного сообщения из-за убытков