Какая-то вялая реакция проправительственных СМИ Латвии на «жуткие преступления тирана в России». Обычно эта тема про «100500 миллионов безвинно пострадавших» антипутинских протестунов пережёвывалась прибалтийскими журналистами месяца два, не меньше. А тут — вот прямо с пыла — с жара — бери украинские фото зимы 2014, грузи с правильными подписями и выдавай за свежесделанные «где-то на Тверской» и всё!
Тем более вот ведь вчера же только особо инициативные носились перед посольством России с ёршиками, радостно кричали в окна российских дипломатов «ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!»… И вот как-то не пошло. Буквально на следующий день нашел только какое-то невнятное мычание с отсылкой на Пескова. И это несмотря на щедро унавоженную почву различными грантами и стипендиями «империи добра». Несмотря на яростные посты в фейсбуке дочки товарища Лукьянова, Елены, ныне осевшей в Юрмале и возглавившей прибалтийскую движуху за освобождение глобуса от русского Ыга…. И вот поди ж ты, «не выходит каменный цветок» (с)
Зато широко льётся нечто другое:
«Бегите из этой страны!» Депутат Гобземс обратился к предпринимателям…
На тридцатом году независимости случилось страшное и непредвиденное. Монопольная латышская государственная власть, пользуясь монопольным правом «что хочу — то и ворочу» приняло вполне революционное решение — отбирать что хочешь у кого хочешь, если жертву объявить неблагонадёжной. Естественно во внесудебном порядке, чтобы не создавать излишнюю бюрократию.
Сразу предупрежу — Алдис Гобземс обратился к ЛАТЫШСКИМ предпринимателям. Потому что ограбление русских, с точки зрения Алдиса — явление правильное, благостное и духоподъёмное, длится все тридцать лет и ни у каких алдисов протестов никогда не вызывало. И тут вдруг, на фоне резкого завершения транзита и ковидного обнищания масс, корыто правящих стало мелеть и они начали фигачить соплеменников. Те, кто ближе к власти, отгрызают куски пожирнее у тех, кто от нее подальше. Свои грабят своих! Ну это же ни в какие ворота не лезет! Вам что, чужих не хватает?
Оказывается — да, не хватает! Сильно-сильно не хватает. Жалкие огрызки некогда полноводных транзитных потоков, руины некогда всесоюзных предприятий, оравы всяких-разных русскоязычных бизнесюков, готовых заносить и завозить, лишь не мешали — не трогали… Всё это уже в далёком прошлом. Остались американские гранты, европейские фонды, ну и по мелочи — подшакаливание на тощем, как цыганская лошадь, государственном бюджете. Уже попиленные и потраченные в уме донаты на ВИА «Балтика» — и те накрываются медным тазом. Есть от чего прийти в отчаяние!
А тут ещё пошли вообще страшные вещи про ни много, ни мало — национальные проекты: «Терминал сжиженного природного газа в Скулте может существовать только при финансовой поддержке государства, и никак иначе. Потому что по-другому невозможно конкурировать с газом, который идет по трубе из России. Цена никогда не будет конкурентоспособной. Более того, Россия в любой момент может снизить цену на свой газ, чтобы разорить такой терминал» — заламывая руки вопит гражданин США, но депутат латышского Сейма Ральф Немиро.
Ну кто бы мог подумать? Газ, идущий по трубе полсотни километров, оказывается дешевле СПГ, плывущего через океан! Ну ведь когда начинали проектировать — об этом даже не подозревали! «Откуда дешевле всего привезти жидкий газ — из Америки, из Норвегии или из Санкт-Петербурга? Конечно из Санкт-Петербурга! Таким образом, мы будем просто обманывать сами себя, и ни о какой независимости, как любят говорить авторы этого проекта, не может идти и речи. Это будет тот же российский газ, который будет приходить на терминал в Скулте и который будет субсидироваться государством, то есть жителями нашей страны», — сказал Немиро.
А дальше вообще — внимание — барабанная дробь:
Как только мы начинаем говорить о рыночных принципах, сразу все крупные инвесторы говорят: «Ой, спасибо, нам это не нужно», — добавил Немиро.
В этом месте так и просятся слова «они начали что-то подозревать!»…
Ну с терминалом вроде как-то порешали. «Вопрос о строительстве терминала недавно обсуждался на заседании комиссий Сейма по иностранным и европейским делам, сообщала газета Neatkarīgā Rīta Avīze. По данным издания, министр иностранных дел Эдгарс Ринкевичс заявил, что этот вопрос находится в сфере внимания МИД. Проект подан в фонд «Инициативы трех морей», возможно, он получит поддержку. Латвия принимает участие в инициативе через фонд ALTUM с инвестициями в размере 20 миллионов евро.»
То есть попил отменить невозможно. А вот проинвестировать его попросят кого-то неблагонадёжного, у кого еще есть что отобрать. Вангую рост неблагонадежности по мере привлекательности активов — чем они привлекательнее, тем клиент будет неблагонадежнее.
А вообще все остальное в Латвии хо-ро-шо. Режим чрезвычайной ситуации продлен до 8 апреля. Власти обсуждают вопрос закрытия границ, потому что если это не сделать, народа в стране 9 апреля может вообще не оказаться, и кого тогда объявлять неблагонадёжным? Как снискать хлеб насущный? Могу подать идею из собственного опыта — я лично не работаю в Латвии с начала тысячелетия. Родительский дом, еще не успевшие свалить друзья, кое-какие родственники. А все дела — строго за границей этого серпентария демократии. И все равно латышское государство с завидной регулярностью высвистывает и регулярно объявляет, что я являюсь злостным нарушителем всех законов одновременно и лицом неблагонадежным настолько, что обязан отдать всё, что у меня есть, а остальное буду должен…
Так вот, предлагаю латышскому государству распространить эту практику на сваливших латышей и будет тогда всем национально-ушибленным Щастье. Хотя они тоже что-то подозревают. «Будете умирать медленно и мучительно»: пишут латышские соцсети о продлении ЧС в Латвии… Пожелаем им всем удачи в борьбе за полную и окончательную экологизация территории с избавлением ее от всяких-разных паразитов, включая двуногих.
Сергей Васильев