«Бронзовый солдат» наносит ответный удар

Новый руководитель «Эстонской железной дороги» (ЭЖД) Кайдо Циммерманн заявил, что за последний год в стране серьезно снизился объем грузоперевозок. По его словам, причины этого — ограничения из-за пандемии коронавируса и плохие отношения Эстонии с Россией, пишет Baltnews.ee.

«Падение во время коронакризиса, конечно, было заметным. Объемы перевозок сланцевых грузов тоже оставляют желать лучшего. Общие объемы перевозок в 2020 году сократились на 13%, в основном за счет контейнерных грузов. Перевозки в контейнерах на Москву упали почти на 40%. Есть два состава на Москву и Калугу, груженных автомобилями, но, поскольку поставок сейчас нет, они не работают», — сообщил Циммерманн эстонским СМИ.

По его мнению, для того, чтобы хотя бы частично восстановить грузоперевозки, необходимо снова начать переговоры с Россией и собственниками грузов.

«Нам нужно найти те грузы, которые могут идти через Эстонию. Сейчас контейнерные грузы простаивают в пробках между Белоруссией и Польшей. Некоторые поезда уже начинают перенаправлять через Калининград и Литву. Мы тоже могли бы предложить свои услуги этим перевозчикам», — отметил Циммерманн.

Он подчеркнул, что самые важные контейнерные перевозки начинаются в Азии — с Китая и Южной Кореи. И для того, чтобы они прошли через Эстонию, необходимо договориться, в частности, с Россией.

Отметим, что постоянная антироссийская риторика и русофобская политика Таллина заставляет Россию сокращать объемы поставок своих грузов через Эстонию.

После скандала с переносом «Бронзового солдата» в 2007 году «Российские железные дороги» прекратили поставки нефти в Эстонию, российские экспортеры направили свои грузы в другие порты вместо Таллина, а ЭЖД была вынуждена сократить 8,5% персонала из-за рекордного падения грузооборота.

По данным Департамента статистики, грузооборот железнодорожного транспорта в Эстонии в 2020 году уменьшился до 1,7 млрд тонно-километров.

Грузоперевозки в первом полугодии сократились более чем на треть, а во второй половине года — на 13%. Объем грузоперевозок по государственной железной дороге снизился на 15% до 11,3 млн тонн, а грузооборот — на 18% до 1,5 млрд тонно-километров.