И я не только про Путина сейчас.
Долгие годы мы жили, сжимая в руке жупел ужасов сталинизма и 1937 года. Лейтмотивом публичной политики были «демократия» и «не как при Сталине». Для простоты всё, что «при Сталине» было заклеймлено тоталитаризмом. Это ведь только при Сталине могли быть предатели и государственные изменники. А у демократической России «нет врагов», помните?
Статью «государственная измена» современная Россия доставала из хрустального гроба в исключительных случаях. Это ведь «как при Сталине». Вот только случаи возникали все чаще.
И вот на дворе 2021-й год. И целая команда финансируемых зарубежными спецслужбами граждан последовательно раскачивают массовые беспорядки в России (в условиях пандемии коронавируса, что вообще можно квалифицировать как теракт). А в промежутках между этими беспорядками — деятельно общаются с представителями США и Европы, обсуждая и корректируя одну волну антироссийских санкций за другой. Не стесняясь при этом предоставлять списки конкретных чиновников и бизнесменов, государственных и коммерческих структур.
Нет никаких сомнений, что эти граждане понимают, совершаемое ими деяние — прямая государственная измена, статья 275 УК РФ. Поэтому истерит Мария Певчих, пытаясь опровергнуть слова Сергея Лаврова о поддержке германских спецслужб. Ей вторит Леня Волков, недовольный весьма недвусмысленным заголовком на «Эхе Москвы».
И только правоохранительная и судебная системы РФ день за днем, тщательно, до дыр пролистывают уголовный кодекс, пытаясь найти там хоть что-то похожее на государственную измену, но чтобы не называлось так. У нас ведь не 1937 год, у нас ведь «не как при Сталине».
А мне просто интересно, что должно еще произойти, чтобы «наверху» поняли, наконец, что у России есть враги и много. Что спецслужбами США и Европы посредством десятков всевозможных НКО за прошедшие десятилетия завербованы сотни людей, являющихся прямыми государственными изменниками. Что деятельность Навального, Волкова, Соболь, Васильевой и других должна быть незамедлительно квалифицирована в соответствии со ст. 275 УК РФ.