— Зачем учиться, если можно сделать канал на Ютуб или в Тик-Токе, и там за короткий срок заработать больше, чем родители — за всю жизнь? — Решил недавно поставить меня в тупик таким вот каверзным вопросом сын. Правда, не мой, знакомых. Пареньку — четырнадцать лет, и он грезит карьерой Дани Милохина.
Кто не в курсе (а я был не в курсе) — это тик-токер такой модный. Из детского дома, из не очень благополучной (хотя вот в этом не уверен) приемной семьи, с плохими отношениями с братом, с воровством и даже наркотиками в анамнезе.
А сейчас вот — к успеху пришел.
И без всякого образования, прошу заметить, что подросткам кажется самым клеевым. Это будто говорит — и тебе оно не надо, пили видосики, будет счастье!
Самое забавное, есть взрослые, которые в «мудрости» своей такую позицию поддерживают. Мол, нечего распыляться, в школе программа обучения скучная, нужная и устаревшая, учителя — плохие, так что держимся для получения аттестата и бежим, бежим, бежим, плевать при этом, есть в голове знания или нет.
Особенно мне нравятся утверждения, что работодателям образование не важно, главное — чтобы навыки были. А навыкам, мол, можно и самому научиться.
Ну-ну. Я вот за сорок с лишним лет не встречал ни одного самородка-Ломоносова. Наверное, потому что Ломоносов — учился, как проклятый.
Вы знаете, подростки, которые думаю, что учиться — не надо, лучше видосики пилить, обрекают себя на нищету. С видосиками к успеху приходит один из нескольких десятков, если не сотен, тысяч. Да и срок славы короток, и хорошо, если ума и образования хватит за этот срок заработанное отложит или инвестировать — чтобы на оставшуюся жизнь хватило. Так ведь не хватает!
Впрочем, это я что-то с темы ушел, ударился в лирические размышления. Изначально —то хотел написать, как объяснить подростку, что учиться надо.
Тут, конечно, у кого как. Но вот у знакомых, опять же (чужой опыт приятнее своих ошибок) девица шестнадцати лет (я ее уже упоминал недавно, с ее вопросом, зачем поздравлять на 23 февраля парней, которые думают, как от армии откосить) исправилась после того, как начала общаться… С иностранными школьниками.
Такой вот парадокс.
Она азиатской современной культурой увлеклась, начала китайский учить, ну и с носителями его теперь пытается разговаривать. Удивительно, но мировосприятие очень сильно изменилось, отмечают дома. Если раньше она судила о том, «как живут остальные» по гламурным роликам, в которых никто не учится и не работает, но у всех все в шоколаде, то довольно скоро поняла — на самом деле в подавляющем большинстве подростки «за бугром» осознают: без образования никому даром не нужны будут во взрослой жизни.
Сейчас сама зубрит английский с немецким и польским (раньше — со скандалами заставляли учить только первые два языка), и не пищит, что тратит юные годы непонятно на что. В аттестате за девятый класс будут одни пятерки. Программа минимум — поступить учиться хотя бы в один из польских медицинских ВУЗов (потому что обучение в Германии или, тем паче, в Англии, финансово не потянуть).
Все это не мешает ей «самовыражаться» по полной программе. Волосы кислотного цвета, пирсинг, еще то-то, от чего сейчас тащатся многие подростки, в общем — внешне полный протест против упорядоченного мира взрослых.
Не скажу, что вот лично я от таких идей в восторге, или считаю ситуацию идеальной. И не предлагаю всем брать пример с этого случая. Это просто рассказ о том, как один подросток понял, почему образование — нужно.
https://demkristo.livejournal.com/3661602.html?media&utm_source=RSS&utm_medium=Medius