Франция страдает от чрезвычайно быстрого распространения клопов. За одним кризисом скрывается другой. В результате введения режима самоизоляции с одной стороны, и растущей бедности – с другой, в стране особенно остро встала одна проблема. Клопы начали распространяться с невиданной ранее скоростью. Коммунист Мохамед Аисани, глава отдела социального жилья в администрации города Бобиньи, рассказывает о ситуации.
В феврале 2020 года правительство объявило об особой программе борьбы с насекомыми в жилищах. Теперь, спустя год, этот вопрос встал еще острее. Особенно страдают бедные категория населения. Мохамед Аисани и поддерживающий его коллектив из администрации Бобиньи обратились с открытым письмом к президенту и правительству на страницах последнего номера Journal de dimanche.
Жюлия Амлауи: Почему вы решили во всеуслышание заявить о важности борьбы с клопами?
Мохамед Аисани: Их распространение создаёт очень большие проблемы. Во-первых, укусы клопов оставляют беспокоящие людей раны. Во-вторых, жизнь с ними психологически дискомфортна. Она приводит к проблемам со сном, социальной изоляции. Ведь в обществе существует предубеждение, будто бы наличие клопов в доме связано с чистотой. Но, к сожалению, этому насекомому всё равно, живёт он в кровати бедняка или богача. Только богатые могут бороться с ним, а у бедных нет для этого возможностей. Ведь инсектицидные средства стоят дорого. Некоторые люди вынуждены выезжать из своего жилья, часто несколько раз, на время обработки. Конечно, люди, живущие на социальное пособие, не могут позволить себе такую роскошь.
Вдобавок, некоторые владельцы жилья не собираются нести дополнительные расходы с санитарными мероприятиями или терять прибыль во время кризиса. Кризис провоцирует их жадность. К тому же, если бороться с клопами, то какими средствами? Администрация Бобиньи выступает за экологически безопасные препараты. Например, обработка паром. Или термическая обработка, когда температура поднимается до 55 градусов и убивает как самих особей, так и их личинок. А различные химические средства ещё неизвестно как отразится на здоровье квартиросъемщиков.
Ж. А.: Стала ли эта проблема серьезнее с введением комендантского часа и режима самоизоляции?
М. А.: Конечно. Во-первых, насекомым проще распространяться, когда люди находятся у себя дома. Но кризис также усилил проблему бедности. Некоторые люди начали спать в ванной, чтобы их не кусали. Например, одна из жительниц социального жилья вчера рассказала мне, что она спит теперь с тремя детьми на кухне. Потому что там меньше всего клопов. Законодательство в этом смысле несовершенно. Владельцы частного и государственного жилья должны решать сами эти проблемы. Так быть не должно. Борьба с клопами – это вопрос государственный, и государство должно выделять на это средства.
Ж. А.: В прошлом году правительство говорило о разработке специального плана по этому вопросу. На какой стадии это процесс сейчас?
М. А.: Позиция правительства в этом плане абсолютно инертна. Не нужно забывать на фоне Covid о других проблемах. Я заведую отделом социального жилья. Но я сомневаюсь, что наш отдел сможет работать дальше, если финансирование останется на прежнем уровне. Ни государство, ни местные власти нам не помогают. А ведь это проблема не только столичного региона. Она касается всей страны. После того, как было опубликовано открытое письмо, с нами связался коллектив из Марселя. Сейчас мы координируем наши действия.
Наши требования просты. Оказание психологической помощи. Но, в первую очередь, осмотр всех очагов заражения и выделение из региональных бюджетов необходимых финансовых средств для борьбы с проблемой немедленно. Нам удалось справиться с клопами в 1950 годах. Я не понимаю почему в 2021 году государство говорит, что денег на это нет.