Это действительно так — стоит мне написать что-нибудь позитивное про малые городки и деревушки — тут же набегают лидии ивановны, алексеи петровичи , вани ивановы и начинают прискорбно выть, дескать, автор бот и ничего не знает о жизни за МКАДОМ.
Автор, конечно, тот еще кремлебот ( каминг аут сделан давно и уверенно), но вот по провинции поездил основательно. Причем по всей России — есть с чем сравнивать.
Вторя тема протяжного воя на болотах — армия. Вы ж , конечно, понимаете, что вася череззаборногузадирищенко все знает про нашу армию. Ему методичку дали.
Но здесь случаются и заполошные мадамы ,типа «аааааааааа, сыночек родной, любимый… что там с ним сделают, изверги.. мне все обстоятельно рассказывали…»
Итак — рассказываю про армию. В которую сейчас попасть нелегко. И родители грустно шутят ныне, дескать раньше пытались дать взятку, чтобы отмазать чадо, а сейчас — наоборот. Чтобы взяли.
Да, это так. Уклонистов — минимальное количество, да никто их и не ловит. так, на заметочку поставят разве. Почему?
Потому что набор сокращен до минимума. Ставка идет на контрактную армию.
Вот и получился такой «дет.сад» для призывников.
А идут ныне в армию охотно. Потому что после нее — масса привилегий. Направления для поступлений в престижные вузы, верная дорога — на гос. службу. Во время самой службы — прекрасное питание, отличное медицинское освидетельствование.
Мой племянник, который служил в Луге в 2018 — учебка ж.д войск, рассказывал, что у троих пацанов обнаружили опухоли ( кисты) на почках-печени и направили на лечение в Мед. академию в Питер. Кого-то комиссовали.
Питание — выше похвал — по три блюда на выбор — мясо, рыба или овощи. И так все — супы, закуски, второе.
То, что это » военный детский сад» — я ошеломленно понял сразу. Когда племянник сообщил, что у них есть ТИХИЙ ЧАС. Тихий час, Карл!
После обеда. В пятиместных кубриках со своим санузлом и душем.
А еще по четвергам у них бывает баня. Это для того, чтобы зоркие сержанты могли отметить все синяки и ссадины ( а вдруг дедовщина???).
Но — увы — за один год дедовщине не развиться. Да и в армии с тихим часом — это сложно.
А если еще вспомнить и про градусники. То есть специальный воин обязан нести тяжелую воинскую повинность — мерить градусниками температуру славным солдатиком — и заносить ее в специальную тетрадь.Каждый день. Вернее, вечер. Для врача.
А еще у него — у этого славного воина-воспитателя подрастающего поколения , есть еще повинность — он обязан отвечать на вопросы чата родителей и бабушек солдат срочной службы. Потому как мобильные телефоны дают их чадам только на полчаса до отбоя — чтобы высыпались, а не играли в игры.
Так вот, бабушки солдат на это реагируют болезненно. И требуют сведений в форуме. От начальников.
Например, одна интересовалась, что кушал Сережа на обед и капитан должен проследить, чтобы в рыбке косточки не было.
А другая трепетная мамаша настоятельно рекомендовала закрывать форточку в кубрике и подтыкать одеяло под дверь — чтобы сквозняков не было.
И я отнюдь не вру и даже не фантазирую — таких пожеланий и просьб предостаточно. Сержант может сразу с пяток вспомнить.
Я, как человек, отдавший долг Родине в 1979 году — два года ( хоть и в музвзводе в Сочи) все-таки новой армией несколько ошарашен.
Хотя толк есть, хоть и всего год. Что-то в голове остается.
А насчет диванных лидий ивановн — пусть стонут, что наша армия — это какой-то Шамсудтинов.
Что им еще остается?
Ингвар Коротков