автор.: sgrisha04 — ЖЖ
Несколько дней назад на официальном сайте суда были опубликованы стенограмма и видео заседаний, которые проходили на прошлой неделе.
Ранее я уже писал заметку об одном из прокуроров (Уорд Фердинандусс), который оказался замешанным в громком деле, по результатам которого невиновный человек содержался под стражей восемь лет. И поскольку в данном документе подробно изложены выступления Манон Риддербекс и Тийс Бергер из прокуратуры Нидерландов, хотелось бы остановиться на этих должностных лицах поподробнее. Чтобы понять насколько они компетентны для данного громкого дела.
1. Манон Риддербекс стала известна после того как сменила другого прокурора, (Деди Вои-Цой) которая была переведена на другую работу.
Согласно документам из досье обвинения она работала в расследовании MH17 с 2014 года. Ее основной обязанностью было осуществление сотрудничества со Службой безопасности Украины (СБУ) в Киеве с целью получения свидетельских показаний и телефонных пленок. До этого Риддербекс работала колониальным администратором на голландских островах Карибского моря.
2. Тийс Бергер пришел к делу MH17 из отдела по военным преступлениям правительства Нидерландов.
Единственные военные преступления, которые он расследовал, это преступления сербов и афганцев, сражающихся против сил вторжения НАТО.
В ходе своего выступления Риддербекс подтвердила, что следственный судья («судья-комиссар», Rechter-Commissaris) в деле MH17 играет практически решающую роль в деле. Данный судья не указала в отчетах когда она планирует завершить различные части своего следствия. Постановления этого должностного лица, которые как правило принимаются тайно. определили, что свидетельские показания СБУ, аудио- и видеозаписи допустимы. Она также постановила, что нет никаких доказательств принуждения или коррупции свидетелей, а также фальсификации или подделки ленты записей.
Этот судья отклонила все попытки адвокатов защиты оспорить достоверность или конфликт интересов свидетелей-экспертов, представленных государственными учреждениями Нидерландов. Такими как Нидерландский институт судебной экспертизы (NFI) и Нидерландский аэрокосмический центр (NLR).
В своих постановлениях председатель суда Стинхейс всегда следует указаниям следственного судьи.
Личность данного должностного лица неизвестна. Адвокаты знают имя и биографию этого судьи. Однако держат детали в секрете, хотя голландское законодательство не требует от них этого. Источники в голландском суде, которые знают эти подробности, признают, что слишком боятся официального наказания в случае утечки информации. Стоит также обратить внимание на то, что адвокаты до сих пор не дали ни одной пресс-конференции и отказываются отвечать на вопросы прессы. Допускаю вероятность того, что им предъявлены жесточайшие требования по выступлениям где либо, кроме зала заседаний суда.