Белоруссия: проблема геополитического выбора

Понятно, что ваши «васильки» останутся в небе. Но будет их в 3 раза меньше чем раньше, пока Европа не снимет санкции.





По конец октября 2021 «Белавиа» больше не будет летать в следующие города (включая отмененные чартеры): Скрытый текст

  • Париж
  • Лондон
  • Прага
  • Рига
  • Вильнюс
  • Таллин
  • Стокгольм
  • Хельсинки
  • Варшава
  • Милан
  • Амстердам
  • Рим
  • Франкфурт
  • Берлин
  • Мюнхен
  • Ганновер
  • Вена
  • Брюссель
  • Барселона
  • Калининград
  • Киев
  • Львов
  • Одесса
  • Харьков
  • Кишинев
  • Белград
  • Ларнака
  • Будапешт
  • Тиват
  • Тирана
  • Женева
  • Бургас
  • Энфида
  • Джерба

https://belavia.by/novosti/4724342/
https://belavia.by/novosti/4674382/
https://www.currenttime.tv/a/b…72584.html
https://www.interfax.ru/world/769419
https://tass.ru/ekonomika/11462985
https://www.tourdom.ru/news/be…stran.html
https://belavia.by/novosti/4383082/


Пока остаются рейсы «Белавиа» в следующие города (включая чартеры): Скрытый текст

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Ростов-на-Дону
  • Казань
  • Нижний Новгород
  • Уфа
  • Шарм Эль Шейх
  • Хургада
  • Анталия
  • Дубай
  • Тель-Авив
  • Нур-Султан
  • Ташкент
  • Ереван
  • Тбилиси
  • Батуми
  • Баку
  • Стамбул
https://belavia.by/table/



Итого, «Белавиа» разом лишилась как минимум 34 направлений из 52. Минус 2/3 направлений, минус 70% пассажиропотока… «Васильки останутся в небе!», перемога прям.   Позор

Кроме того, «Белавиа» во многих оставшихся рейсах теперь вынуждена облетать Украину, что тоже добавит расходов:
https://www.avianews.com/cis/2…ia_russia/

Самое обидное для «Белавиа», что закрытие неба Европы состоялось перед самым летом, в период, когда многие европейские страны начинают смягчать или отменять коронавирусные ограничения, открывают границы, восстанавливают туризм. Греция, Крит, Черногория, Хорватия, Испания, Италия, Португалия и др.  Кроме того, сезонные работы по сбору клубники и салата в Польше, Финляндии, Великобритании и других европейских странах  для белорусских гастарбайтеров никто не отменял, больше денег на жизнь им брать негде. Значительную часть пассажиров «Белавиа» всегда составляли зробитчане, летавшие на заработки в Европку. Теперь они вынуждены будут пользоваться рейсами российских авиакомпаний, добираясь до Москвы на автобусе или поезде.

Скрытый текст Границы на замке не для всех — мир открыт для тех, у кого есть рабочая виза, желание работать и несколько месяцев свободного времени. Белорус может трудоустроиться за рубежом, невзирая на свой уровень иностранного языка, опыт работы, возраст и даже обстановку с коронавирусом. Нелли Владимировне чуть больше 50 лет, она учительница в небольшом городе под Брестом

У Нелли Владимировны двухмесячный учительский отпуск. Еще месяц она оформила за свой счет и, не увольняясь с работы в Беларуси, отправилась на шотландскую ферму в город Перт собирать клубнику на три с половиной месяца. Предварительно она обратилась в ту самую фирму, о которой говорил сын ее подруги, — там помогли и с визой, и с трудоустройством.
От нашей страны вместе с ней организованно летели три мужчины, позже к ним присоединилась еще пара землячек.

— Рабочий день начинается в шесть утра. Я вставала в 04:30: все же нас в фургоне было пять женщин, и пока все по очереди умоются и приготовят себе завтрак… С дисциплиной строго, за 5—10 минут до начала рабочего дня все уже должны быть на месте и ждать супервайзера. По его сигналу все начинают сбор клубники и также по сигналу отправляются на часовой обед. Переговариваться запрещено. Тех, у кого проблемы с дисциплиной, могли уволить.

Очень важна скорость: все надо делать быстро. Высокие требования и к качеству работы: среди ягод не должна попадаться некондиция — гнилые или примятые, это контролируют. Хвостики должны быть длиной 1 сантиметр — ни больше ни меньше.

— Как без знания английского? Да нормально. На работе, кроме белорусов, были только румыны и болгары. Болгарский созвучен с русским, мы неплохо понимали друг друга. В Шотландию мы ехали группой, так что было проще. А назад я добиралась уже одна. Спасал переводчик в телефоне. Если надо было что-то спросить в аэропорту, то писала в телефоне и затем показывала переведенный текст. Со мной в паре работала учительница английского, она помогала общаться с теми, кто знает язык, — говорит женщина.
Зарплатой она очень довольна и поехала бы на работу за рубеж снова.

Работа в польских теплицах за 2—3 тыс. рублей
Если вбить в Google фразу «работа для белорусов за границей», вы найдете с десяток компаний, которые предлагают услуги по легальному трудоустройству за рубежом. Вакансий море — от стикеровщика в Литве до сборщика грибов в Северной Ирландии.
Мы звоним в одну из них узнать, что там по вакансиям для 30-летней девушки, у которой английский на уровне выживания, а под мышкой — диплом филолога и не более того.

— На май — апрель вакансий будет очень много. Прямо сейчас можно поехать в Англию на сбор спаржи, малины, клубники. Потом будет работа на салатах. В течение года начнут появляться другие вакансии. Ограничений по возрасту у нас нет. В 2020-м через нашу компанию ездили даже те, кому 55—57, но мы возьмем и людей старше. Главное, чтобы вы чувствовали себя хорошо и ощущали, что справитесь.

Средний заработок — 400—450 фунтов в неделю. Это $550—600, прямо как у топ-менеджера небольшой компании в Беларуси. Думаете, это поразительно много? Не торопитесь. Еще до поездки вы должны самостоятельно заплатить 244 фунта ($335) за рабочую визу и билеты туда-обратно. А еще из вашей зарплаты будут высчитывать примерно по 50 фунтов ($70) в неделю за аренду жилья.

Тем временем, по данным Белстата, в последние пару месяцев предприятия и организации в нашей стране активнее увольняют работников, чем берут на работу. Например, в январе 2021-го принято на работу 37,8 тыс. человек, уволено 43,8 тыс. Вероятно, тех, кто не сможет найти работу на родине, с распростертыми объятьями примут за границей.

https://people.onliner.by/2021…shotlandii


Судя по всему, и так хилый пассажиропоток «Белавиа» упадёт более чем на 70%. Незнающий
2/3 самолётов будут простаивать, 2/3 персонала будут сидеть без работы и терять квалификацию.
_________________________________________________________________________

Ну и ещё интересный момент, зашкварное заявление главы «Белавиа» Игоря Чергинца в западной соцсети Facebook:

Цитата Ограничение на полеты для «Белавиа», введенные рядом западных стран до расследования инцидента с самолетом Ryanair в Минске, стали подлостью и «полным попранием основ демократии», заявил глава авиакомпании Игорь Чергинец в Facebook.

«Но сегодня, не дожидаясь даже начала расследования, вышеперечисленные страны фактически ввели санкции против «Белавиа», которая никаким боком не имеет отношения к данному инциденту… Это конечно же полное попрание основ демократии. Наказывают невиновную «Белавиа» да еще и не начав толком расследование. Подлость», — заявил он.

По его словам, ситуацией также воспользовались соседи Белоруссии, решившие в очередной раз «заработать». Авиакомпания при этом, добавил Чергинец, не намерена сокращать вдвое свой штат, как этого «хотели бы» на Западе.

https://ria.ru/20210529/belavia-1734709021.html

1. «Белавиа» — это государственная компания, скорее всего живущая за счёт дотаций из госбюджета. Но почему-то никакой солидарности с государством в заявлении не видно. Видно только хохлятский плач «а нас за шо».  Типа «это же был не самолёт Белавиа, почему санкции против нас?? При чем здесь мы вообще? Это несправедливо!!!». Такое впечатление, что директор «Белавиа» не отождествляет белорусскую государственную авиакомпанию с государством. Между строк читается, что дескать политика отдельно, а госкомпания отдельно. Эльфизм и хохлизм. 
2. Намёк, что некоторые «соседи», воспользовались ситуацией и решили «в очередной раз заработать». Намек с негативным подтекстом. Речь явно про Россию, больше никто от этой ситуации выгоды не получит, Европа и Украина будут нести убытки. 

Гадские «васильки» какие-то у вас. Непонимающий

Напомню, что «васильки» вместо закупки российского Суперджета демонстративно закупали самолёты Embraer. Вместо поддержки программы российского МС-21 (могли бы стать первым зарубежным заказчиком) зачем закупили 5 шт. Boeing 737MAX. Когда Россия ввела запрет на авиасообщение с Турцией, «Белавиа» спокойно продолжала туда летать. Когда Россия вела запрет на авиасообщение с Грузией, «Белавиа» как ни в чём ни бывало начала возить российских креаклов и аполитичных космополитов в Грузию, получая за это дополнительную прибыль и смазывая эффект от российских санкций. При этом ни одного рейса в российский Симферополь «васильки» так и не осмелились поставить, трусят и выслуживаются перед Западом до сих пор.

Если ваши незалежные знакокачественные «васильки» полностью загнутся, я лично грустить не буду, туда им и дорога.

источник