Рейтинг европейского позора или ответ на вопрос, почему заграничная техника чаще ломается, но ругают всё российское

«Аурус» — наследник представительских «ЗИЛов»

Всё началось с «Российского золота». Именно так расшифровывается название отечественных авто класса «Премиум». То есть российские продукты ругали во все времена, но как только Aurusпоставили на поток, псевдо-патриоты завизжали про контраст между дорогими авто, пенсиями, плохими дорогами, и вообще про то, что всё-то у нас плохое…

Я не оригинален: уважаю страну, в которой живу. А чтобы понять, насколько у нас хорошо, достаточно увидеть, как плохо «за кордоном». Надеюсь, и вам понравится рейтинг аварий, про которые почему-то верещать не принято. А надо бы!

Французская эволюция

Начнём с автомобильной темы. В Варшаве 4 февраля 2020 года президент великой страны – Франции — Эммануэль Макрон после встречи со своим польским коллегой и устав от «балов» мечтал поехать восвояси, пошвыркать кофейку с супругой, но его бронированный лимузин Renault Espace «превратился в тыкву». Как ни пробовали завести авто, ничего не получилось!

Лимузин Макрона. Там под ним, как видите, лужа набежала: это он от страха! Фото: https://autoru-mag.s3.yandex.net

  Лимузин Макрона. Там под ним, как видите, лужа набежала: это он от страха! Фото: https://autoru-mag.s3.yandex.net

Такого казуса я у наших глав не припомню.

scale_1200

У нас под Путиным даже Лада «Калина» искру не теряла. Французские и польские СМИ новость дали, но народ их не поддержал.

Первым делом – самолеты?

Не знаю, что там у немцев первым делом, но точно не авиация. От казусов и аварий с их самолетами уже легенды ходят. Но вот факты.

Фото из открытых источников

  Фото из открытых источников

30-го ноября 2018 года канцлеру Германии Ангеле Меркель до зарезу нужно было успеть в Аргентину на саммит G20. Дело даже не в том, что Меркель поступила как настоящая женщина и опоздала на сутки. Как женщина с плохой репутацией поступил борт № 1 Airbus A340, который, похоже, боялся покидать родной край, кочевряжился, не ловил связь, в итоге его пришлось развернуть над Нидерландами и посадить в Германии. Резервного борта не оказалось, и глава кабмина заночевала в провинциальной гостинице, а потом полетела обычным рейсовым самолетом. Но и он сломался! Перегрелись колодки на колесах и госпожа Меркель со свитой сидела целый час в салоне, молясь, чтобы не случилось пожара. Не случилось, потому что это даже для Европы было бы слишком. Подобных случаев Меркель могла бы припомнить десятки, и не только она. Франк Вальтер Штанмайер, глава Германии в 2019 году застрял в Африке из-за неисправности самолета. Были и ещё прецеденты с другими первыми лицами этой «нелетающей» европейской страны.

Ракеты – просто «космос»

Крайне высокие показатели выдаёт американская космическая отрасль. Только это показатели аварийности. Американские ракеты Илона Маска летают нормально в одном случае из шести. В процентах понятнее. Занимательную статистику по запускам ракет-носителей, начиная с 1957 года, озвучил Виктор Мураховский (Экспертный совет коллегии Военно-промышленной комиссии РФ). По словам эксперта, так называемый «показатель аварийности» самый низкий у Китая (5,2 %) и у России (5,4 %), у Израиля — 22,2 %, Япония – 10,3 %… В США он равен 8,4 % (компания Илона МаскаSpaceX, имеет коэффициент 21,74 %. Как тебе такое, Илон Маск?!).

Авария ракеты-носителя от Илона Маска. 4 марта 2021 года

  Авария ракеты-носителя от Илона Маска. 4 марта 2021 года

Интересный факт. Запуск ракеты Falcon 9 увенчался таким шедевральным взрывом, что осколки завалили автозаправку, которая находилась в 3 километрах от стартовой площадки! Обошлось без пострадавших и жертв, потому что людей на стартовой площадке не было.

Несносные авианосцы

Именно такие строят на верфях США. Они очень похожи на то, что не тонет в воде: плавают, воняют, загрязняют природу.

Авианосец "Гарри Трумен", фото из открытых источников

  Авианосец «Гарри Трумен», фото из открытых источников

В сентябре 2019 года побережье Атлантики оказалось без охраны: поломался глава авианосной группы атомный авианосец «Гарри Трумэн»! Он сломался так, что даже эксперты не поняли причину.

Как полное г…. повели себя шесть авианосцев из семи, что составляли ударный кулак трёх американских флотов! За всех отдувался на Восточном побережье (это вплоть до юга Африки) корабль «Авраам Линкольн».

Данную катастрофу робко прокомментировали в военных кругах, особо не шумела и пресса. А жаль: повод-то отличный!

По полю танки грохотали…

Американский танк М1А2 «Абрамс» грохотал по полям Словакии в рамках НАТОвских учений 19 сентября 2018 года. Но шумел он недолго, потом боевая машина «глюканула» так, что серьезно покалечила троих военнослужащих. Аварию замяли: словакам это было ненужно, Америке – тем более.СМИ дали абстрактную новость про то, что «что-то пошло не так»…

"Абрамс" в действии страшен... пока не сломается. Фото: "Википедия"

  «Абрамс» в действии страшен… пока не сломается. Фото: «Википедия»

А вот про наше «Армату», которая, видите ли, заглохла на репетиции парада Победы, «белоленточники» подняли пыль до небес: «Как же так?! Лучше бы эти деньги отдали пенсионерам!» — и в таком духе. Если деньги военного ведомства отдать пенсионерам, потратить свои пенсии они не успеют (кому из заграничных буржуев нужны чужие пенсионеры?). Но псевдо-патриотам это не важно.

"Армата", новейший российский танк. Фото из открытых источников

  «Армата», новейший российский танк. Фото из открытых источников

И то, что танк заглох на тренировке, а не на Параде, тоже не важно. Не выяснили даже, почему он остановился, может, водитель перенервничал? На Параде всё было штатно. Не волнуйтесь, в бою «Армата» не заглохнет!

Реабилитация Aurusa

Раз уж начали с автомобильной темы, то ею и закончим. Визг по поводу «Ауруса» стоит из-за его якобы высокой стоимости разработки. На проект потрачено из госбюджета (спонсоров считать излишне) 12,5 млрд. ₱. Много? Заграничные компании тратят на разработку новых моделей от 500 до миллиарда долларов! И им это не кажется мало. Это, кстати, те марки, которые потом под президентами не заводятся (см. случай с Макроном).

Теперь – про якобы низкое качество самого автомобиля «Аурус». Цены на него начинаются от 18 млн ₱, и все машины раскуплены на два года вперёд. Это о чём говорит? Наши богачи любят деньгами разбрасываться? Раньше за ними такого не водилось.

Главную бурю по поводу качества «Русского золота» поднял уважаемый автоблогер Давидыч (Эрик Китуашвили), который имел задачу сделать хайп, и с этим блестяще справился. Давидыч добросовестно облазил всю машину на стенде, выявил массу «косяков» и заработал кучу бабла за пост. Потом, когда пыль улеглась, народ справедливо заметил, что блогер исследовал даже не предсерийный образец, а выставочный макет, который машиной назвать нельзя. А ведь сотрудник салона убеждал блогера, что авто ещё не готово, просил прекратить этот балаган, но Давидыч всё равно справился. Молодец. Они все — большие молодцы, когда надо угодить школьникам.

Но мы-то с вами взрослые люди, мы помним бессмертные строки Агнии Барто:

Как хорошо, что наяву

Я не в Америке живу!