Когда исчезнут деньги

Мало кто размышляет на тему о том, что деньги вымирают, а на смену им приходит учёт. Этому есть логически обоснованная сентенция: при учёте многие, если не все функции математической обработки данных будут автоматизированы до такой степени, при которой знание всего этого объёма знаний, совокупненько так, будет совершенно излишним. Но эта «излишнесть» будет превышать существующую ныне норму бухгалтеров версус небухгалтеров в сотни раз (в сторону уменьшения).

Таким образом, при учёте нужда в специалистах, на начальном и крайне примитивном уровне подсчётов всё же выполнявших какую-то работу, будет сведена практически к нулю. Соответственно, снизятся требования к изучению математики и арифметики, поскольку они будут «не нужны» в повседневном быту. Уже сейчас тренд этот очевиден, потому что многие процессы автоматизируются, облегчая взаимодействие людей и, допустим, государства (то же «цифровое правительство»). На самом нижнем уровне это означает возникновение давления на образовательную систему (за отмену математических «наук», изучаемых в средней школе). Давление это будет возникать в среде обучаемых и их родителей, которые уже сейчас начинают думать о том, что некоторые школьные предметы совершенно НЕ НУЖНЫ их деткам для жизни.

И чем бОльшая в жизни автоматизация, роботизация, цифровизация и прочая визуализация, особенно ПРОЦЕССОВ, которые сложно сразу и запросто «схватить» и «держать» в уме, тем бОльшее будет возникать давление со стороны людей. Давление на тему о том, а нахрена им всё это нужно изучать, понимать, знать, если оно, нахрен, и так работает, будет лишь ВОЗРАСТАТЬ.

Когда же исчезнут деньги, то нужда в изучении математики среди ширнармасс исчезнет и вовсе. А возникать она будет на совершенно НОВОМ уровне, его нам представить сейчас сложновато пока, потому что это будут другие отношения между людьми, но попробовать можно. Нужда будет возникать лишь среди тех специалистов, которые будут работать в областях, где знания о математике совершенно необходимы, но эта нужда будет в РАЗЫ превышать те знания, которые сейчас преподают в школах, вообще в образовательной среде.

Т. е. будет наличествовать парадоксальная ситуация, при которой подавляющее большинство людей не будет нуждаться НИ В КАКОЙ математической базе, а подавляющее меньшинство людей, специалистов в определённых областях, будет нуждаться в сверхсложной математической подготовке (другая будет недостаточна). Сверхсложная, разумеется, с точки зрения сегодняшнего школьного образования. Вопрос весь в том, какой объём знаний по математике давать в школах.

Возникновение «давления» на эту тему уже лет пятьдесят как начинает тревожить всех людей, так или иначе связанных с обучательными процессами. Но переход от денег к учёту достаточно РЕЗКО и в течение короткого времени (примерно за одно поколение, максимум – за два) поставит перед сообществами людей крайне неординарные задачи по смене в том числе и существующей ныне парадигмы «обучения и воспитания» подрастающего поколения. Возникнет что-то вроде того, что школа должна давать будет вовсе не «знания» по существующей «фактологической» парадигме, а НАВЫКИ специализированного обучения. Почему так? А потому что жизнь с сильной автоматизацией, роботизацией и вообще цифровизацией УСТРАНИТ из быта многие вещи, над которым ранее (т. е. сейчас) приходилось всё же думать, всё же сопоставлять, всё же применять разную информацию из разных областей «знаний», применять ту же логику.

Деньги в этом смысле ныне представляют собой весьма важную штуку для развития мозга, под деньги ныне «заточено» очень многое именно в плане ПОДСЧЁТОВ с применением арифметики, а во многих случаях и более сложной математики. Можно представить, что, если деньги исчезнут из бытия, то вместе с ними отпадёт нужда и в вышеупомянутых навыках. И изучать её по-прежнему не удастся, будет возрастать сопротивление этому. Вплоть до её среди ширнармасс отрицания, как совершенной ненужности (нужна она будет специалистам, вот пущай они её и изучают, а нам-то зачем?).

Сейчас ареалом, скажем так, арифметики и математики, или областями их непосредственного применения, охвачено очень много народа, в основном, на поверхности это на 90% случаев связано с операциями с деньгами. Другие области – это уже специалисты узкого профиля, которые, кстати, при повышении уровня автоматизации, роботизации и цифровизации, будут уменьшаться в численном выражении. Этот тренд менее заметен, чем тенденция по снижению нужности математического образования в БЫТУ.

После отмены денег, при введении учёта, навыки считать, подсчитывать окажутся НЕ нужными (кроме специалистов, которые будут разрабатывать технику учётности). Сейчас это заметно по тому, как школьники сопротивляются зубрёжке таблицы умножения, при том, что у них есть мобильные телефоны, где есть калькулятор – ну, смысл тогда зубрить её? Дальше будет в этом плане ещё хуже. То, что делает робот, автомат и цифра как бы «само собой» для ширнармасс будет обозначать, что этот математический навык им не нужен. Это из той же серии, что и авторучка, которой надо писать, при том, что есть компы с клавиатурой, с помощью которой тоже можно писать. И гораздо удобнее. И легче этому научиться. Лично я уже с трудом пишу на бумаге, да, навык ещё есть, но пальцы УЖЕ начинают иногда забывать, что и как. Думаю, не у одного меня есть такие же «проблемы».

Тем, кто ещё не очень-то верит, что учёт грядеши, а конец денег не за горами, я советую обратить внимание на те тенденции, которые развиваются уже совсем заметно. К примеру, на то, что деньги перестают выполнять свои «обязанности» по СВЯЗКЕ между трудом, производством продукта и его распределением. Потихоньку-полегоньку в эту связку просачиваются ЭЛЕМЕНТЫ учёта и учётности, которые «вымывают» сферу применения денег. Да, пока в год по капле, вернее, уже ручеёк набирает силу (в связи с переводами логистики мiровой на блокчейн), а сами деньги, их системность, уже давно стоит «под вопросом». Деньги медленно перестают «работать» так, как от них требуют люди.

Переводятся на цифру, да во всё ускоряющейся скорости, элементы взаимодействия государств и людей, государств и государств, государств и коммерческих структур, коммерческих структур друг с другом, а также общественных и некоммерческих структур, объединений, групп, сообществ. Перевод на цифру означает, конечно, не только сферу денежного обращения, её, наверно, в последнюю очередь в силу привычки и инерции, но и её постепенно тоже. Цифра уменьшает, упрощает, а иногда и просто замещает былые отношения, требовавшие для себя оборота денег. С развитием хранения и обработки информации защищённым образом (блокчейн), с ускорением обработки огромных баз данных (компьютер), будет постепенно исчезать нужда в том многом, где посредником служат пока привычные деньги.

Собственно, учёт поэтому приближается достаточно быстро, чтобы его уже просто заметить. Когда же появится возможность учитывать всю совокупность данных, потребных для совокупности труда, производства продукта и его распределения в мiровом масштабе в единый момент времени, нужда в деньгах отпадёт совершенно. Но деньги отпадут раньше немного, конечно. Постепенно, с возрастанием элементов учётности в хозяйственной и распределительной деятельности, их роль будет снижаться, снижаться, снижаться, вплоть до той точки, при приближении к которой будет ясно, что всё, пора, дальше просто неудобно пользоваться деньгами.

Ну а дальше наступит то, о чём я поведал в начале статьи: проблемы с математикой и арифметикой, как области «знаний», нужных/ненужных подрастающему поколению.