Вы знали, что в России есть авиамаршрутки?
Почти такие же, как обычные Газели или Спринтеры, к которым все мы привыкли, только самолеты и летают между городами и поселками в Сибири.
На самом деле, в этом нет ничего удивительно для тех, кто родился и вырос в Советском Союзе, ведь тогда малая авиация была развита очень сильно и на Ан-2 или Ан-24 можно было запросто слетать за 3-10 рублей из города в районный центр, а много где такие самолетики летали даже в большие отдаленные сёла.
Но то в СССР. В наше время мы привыкли к тому, что если самолеты и летают, то это большие авиалайнеры между крупными городами, как правило, на большие расстояния и за границу. А так, все передвигаются наземным транспортом.
Но если в центральной России с наземным транспортом нет особых проблем, то в Сибири и на Дальнем Востоке все совсем по-другому. Расстояния другие. И плотность населенных пунктов очень низкая, поэтому иногда добираться даже в соседний город, не говоря уже о поселке, людям сложно или даже невозможно, т.к. ничего не ходит.
И, оказывается, мало-помалу и у нас в стране стали появляться небольшие частные авиакомпании, которые наладили авиасообщение в таких регионах. На маленьких авиамаршрутках чешско-уральского производства Л-410.
Этот самолётик берет на борт 19 человек, и летает между городами в несколько сотен километров.
Судя по цене билетов, которые, например, для направления Иркутск-Ольхон лишь в 3 раза дороже, чем стоимость места в обычной маршрутке-Спринтере и в 2,5 раза дешевле, чем если ехать на такси, самолетик достаточно экономичный и неприхотливый в обслуживании.
Я покупал свой билет за 4560 рублей. Место в наземной маршрутке стоит 1200 рублеq с человека, такси — 12 тыс.рублей.
Интересно, что о таких авиамаршрутках мало кто знает. Билеты на них не продаются в большинстве поисковиков билетов (когда я искал билет на Ольхон, то нашел только через Aviasales), и нужно либо знать о них и специально заходить на сайт авиакомпании, либо вообще узнавать в аэропорту.
Так выглядит один из аэродромов, на которые летают авиамаршрутки. Садятся они прямо на грунтовую полосу, металлические листы — парковочная площадка, купольное сдание на заднем плане — зал ожидания со стойкой регистрации и бизнес-залом.
Вот так он выглядит внутри. Круто, согласитесь!
Можно ждать самолёт и на открытой веранде, как эта женщина с сыном…
А вот так выглядит посадочный талон.
Заполняется вручную, место не назначается: где есть свободное, там и садишься.
Ну и всё, ждешь, когда приземлится, подняв клубы пыли, самолётик, на котором ты полетишь в нужный тебе город…
источники: via