Миф о введении в организм «полумёртвого вируса». Как на самом деле работает вакцина «Спутник-V»

Недавно был в поликлинике и поставил второй компонент «Спутника-V«, так что могу сам себя поздравить. Что первая, что вторая прививка не вызвали никаких негативных реакций. Разве что место укола первое время немного болело.

Ну, не об этом я хотел рассказать. А о том, что в поликлинике на стене висел информационный плакат, написанный какой-то медсестрой от руки, и в нем было сказано:

КАК РАБОТАЕТ ВАКЦИНА

«В организм вводят ослабленный или мертвый вирус…»

На этой первой же строчке я аж споткнулся глазами. Неужели об этом пишут даже в поликлиниках? Они вообще медицину не изучают? Хотя нет, наверное, изучают, но по старым учебникам.

Дело в том, что вот эта мулька из плаката – она ошибочна. По крайней мере, она не применима к «Спутнику», который работает совсем по другой технологии.

Да, я знаю, что большинство людей до сих пор думает так:

«Вакцина – это когда вас заражают коронавирусом, просто слабым. И там уже как повезет – может организм справится, а может и нет»

Если вы тоже так думаете, то поздравляю – ваш мозг застрял в 20 веке. Очень рекомендую почитать, что такое «рекомбинантные техологии» и «векторые вакцины». Там много чего интересного написано. Я же постараюсь передать смысл очень просто и образно.

Реальная технология «Спутника»

Суть технологии в том, что ученые берут не мертвый или ослабленный вирус Ковида, а совсем другой, безопасный – аденовирус.

scale_1200

Это самая обычная ОРВИ, которой многие болеют дважды в год со всеми вытекающими из носа последствиями.

Так вот, ученые берут этот стандартный вирус и вставляют в него специальный кусочек генного кода из Ковида.

scale_1200

В результате этой генной инженерии и получается вакцина «Спутник-V». Она доставляет в наш организм не больной и не ослабленный Ковид, а всего лишь информацию о нем. Или даже, точнее, инструкцию по выработке антител, хитро спрятанную в другом вирусе.

Что дальше

После вкалывания «Спутника», человек заражается банальным ОРВИ. То есть не коронавирусом, а более безопасной инфекцией. Все те последствия после прививки (насморк, температура, озноб и т.д.) – это все потому что человек более ОРВИ (но не Ковидом!).

Далее, в процессе болезни, организм вырабатывает антитела к полученному аденовирусу. А так как в нем заодно содержится информация и о Ковиде, то антитела вырабатываются и к нему тоже.

Это можно сравнить с тем, как если бы ФСБ поймала террориста, а он заодно на словах сдал бы всех своих подельников, которые еще никого не сделали, но замыслили еще более чудовищный акт.

Он рассказал о них всё: адреса, имена, пароли и т.д. Так что ФСБ теперь готова к нападению, хотя сами будущие преступники еще ничего не сделали.

Почему у вакцины два компонента

А вот это еще интереснее. Т.к. за основу берется самый обычный вирус, который постоянно гуляет среди людей, то высока вероятность, что данным вирусом человек уже болел совсем недавно (месяц назад или полгода).

А раз болел – значит антитела к этому аденовирусу уже имеются. Соответственно, как только прививка с этим вирусом попадет в организм – он сразу же будет уничтожен.

То есть организм даже не успеет считать информацию о генном коде Ковида. Материал вакцины будет уничтожен «без досмотра документов». И даже без предупредительного выстрела 🙂

Из-за этого информация о Ковиде не дойдет до иммунной системы и антитела к нему не выработаются.

Возвращаясь к нашему примеру про ФСБ. Представим, что она видит террориста, который сбежал из суда и оказывает сопротивление. ФСБ мгновенно ликвидирует данного преступника и тот не успевает ничего рассказать о своих сообщниках.

Очень образное сравнение, но смысл оно передает.

Чтобы такого не случалось, ученые взяли для прививки 2 самых редких штамма аденовируса. Маловероятно, что человек переболел сразу двумя этим штаммами, да еще и недавно.

Один штамм вкалывают в первом компоненте, второй штамм – во втором. Это гарантирует на 95% (грубо), что хотя бы с одним из этих аденовирусов информация о Ковиде дойдет до иммунной системы.

Этим, кстати, объясняется, почему у некоторых людей есть реакция только на первый, или только на второй компонент вакцины. Это значит, что одним из аденовирусов он уже болел и поэтому легко его перенес.

Главный конкурент «Спутника» – европейская «АстраЗенека» изготовлена точно по такой же рекомбинантной технологии. Только вместо аденовируса человека в ней используется вирус шимпанзе.

Сделано это с той же самой целью, ведь маловероятно, что кто-то из нас болел вирусом шимпанзе. Поэтому информация о Ковиде, скорее всего, дойдет до именной системы и антитела будут выработаны. И поэтому, кстати, у АстраЗенеки всего один компонент, а не два.

Вот такие вот получаются технологии. Вообще, генная инженерия – одна из технологий будущего. Наряду с искусственным интеллектом, космонавтикой и термоядерным синтезом.

Понятное дело, что люди боятся векторной вакцины, потому что всегда боятся чего-то нового. И паровоза раньше боялись, и телеграфа, и фотоаппарата.

Весь подобный страх бывает от недостатка знаний. Но кто в наш век интернета мешает взять и изучить вопрос СЕРЬЕЗНО? Не по блогам бьюти-блогеров, не по сообщениям в ватсап-чатах, и даже не по моему каналу (вдруг я тоже в чем-то ошибся?), а по научным публикациям в открытом доступе? Да хотя бы по интервью ученых-генетиков.

Этим я вас и призываю заняться, если данное объяснение было слишком запутанным 🙂

источник: Дзен