Проблемой расизма в России неожиданно озаботилась компания «Вятский квас». Казалось бы – где Россия, а где – расизм, но нет, явно испытывающий головокружение от успехов менеджмент производителя устами своих рекламщиков заявил о «проблемах растущего расизма в России». Играя таким способом на руку западной повесточке, через которую нам пытаются навязать «необходимость покаяться».
Расизм на Западе зачастую выступает ответом коренного населения нормальных-то стран на активно навязываемый ему левацкий либеральный дискурс. Я вот на днях выпустил материал об изнасилованном мигрантами шведе…
…А подписчики «Политической России» поправили меня, что судят жертву изнасилования не за то, что она посмела назвать не шведские имена преступников, а за то, что зиганула прямо в суде, когда мигранты над нею насмехались.
И поскольку нацистское приветствие в Швеции запрещено, то паренька и обвинили в «преступлении ненависти». То есть, он сам же поднял с пола уголовную статью, совершив глупость. Но мотив совершения этой глупости можно понять: швед увидел, что государство, построенное его предками, не защищает его от приезжих уголовников.
Российское государство так себя не ведёт, и если отдельные судьи по каким-то своим мотивам дают иностранцам слишком мягкие приговоры за особо тяжкие преступления, то эти решения обжалует прокуратура.
Поэтому я не представляю себе, чтобы российский гражданин зиганул в суде. Для страны, победившей гитлеризм, всё это – неактуально. И нам, никогда не имевшим колоний в Африке и Азии, не за что «платить и каяться» перед далёкими чужими народами.
Однако, несмотря на это, в России находятся организации, пытающиеся продвинуть у нас повесточку, навязываемую с Запада.
«Вятский квас», бренд из Кировской области, представил в своем аккаунте в Instagram проект «Расизм в режиме онлайн» — в рамках него креаторы провели фотосессию и интервью с жителями разных стран, которые переехали в провинциальный город. Герои кампании поделились своим опытом столкновения с ксенофобией в России.
Например, СултАн Али-АбакАр из Судана рассказал, что смог выжить в Кирове только благодаря своему любопытству, открытой натуре и русским друзьям. При этом он не раз слышал на улице к себе грубое обращение: «Негр, ты зачем сюда приехал?», а также был участником потасовки со скинхедами».
https://www.sostav.ru/publication/vyatskij-kvas-50480.html
Скинхеды наверняка ответили за потасовку по закону, но вот избежать вопросов, подобных озвученному, в России не получится. И тот, кто сознательно едет к нам из стран с совершенно другой культурой, должен отдавать себе отчёт в том, что наши сограждане ничего не должны приезжим. К русским, вон, в тех же США относятся так, что местные борцы за права признали наших соотечественников не «белыми», а одним из «цветных» меньшинств. И в любой стране Африки – достаточно почитать отзывы тех, кто там работал – приезжего европеоида воспринимают как объект для попыток кидалова, а то и для откровенного нападения.
Да, глобализация смогла промыть многим на планете мозги и убедить, что ехать в страну с другой культурой и требовать там к себе какого-то особенного отношения – это якобы норма. Но нет, это не норма. И в России тот, кто пытается это продвигать, рискует потерять лояльность собственных сограждан.
Я, кстати, напомню, на чём поднялся «Вятский квас». А поднялся он на теме патриотизма. Если помните, в декабре 2014-го журналист из Кирова смог задать на большой пресс-конференции вопрос о квасе Путину.
А спустя 2 года выступил на аналогичном мероприятии ещё раз.
Само слово «квасной» в русском языке имеет дополнительное лексическое значение. Мы употребляем его в смысле «посконный», «по-настоящему русский». Отсюда и словосочетание «квасной патриотизм», над которым можно смеяться, но оно отражает действительность. Квас – это именно наш напиток, и куда бы его ни экспортировали, там он не будет пользоваться таким стабильным спросом, как в России.
Продвигая чернокожих моделей, менеджмент «Вятского кваса» стреляет в собственную ногу. И потому неудивительно, что под постами бренда в Инсте столько негативных отзывов.
https://www.instagram.com/p/CT7KsZ5KnvH/
«На колени забыли встать!!!»
https://www.instagram.com/p/CT7KsZ5KnvH/c/18174500770159281/
«Понял, что лучше не покупать эту продукцию».
https://www.instagram.com/p/CT7KsZ5KnvH/c/17893836524370242/
«Мультикультурный хоровод, пусть ваши напитки пьют те, кто снимается в рекламе!!!»
https://www.instagram.com/p/CT7KsZ5KnvH/c/17903734766230523/
«Больше не пью вашу отраву, молодцы, отличная реклама».
https://www.instagram.com/p/CT7KsZ5KnvH/c/18255535138005632/
«Больше не буду покупать вятский квас, спасибо за напоминание!»
https://www.instagram.com/p/CT7KsZ5KnvH/c/18106670224256490/
«Реклама днище, ну если вы хотели антирекламы в принципе, у вас получилось, я лишь добавлю что теперь принципиально не приобрету ваш продукт».
https://www.instagram.com/p/CT7KsZ5KnvH/c/18198480547116362/
«У нас сотни народов, о которых даже большинство жителей и не подозревают. Но негры каким боком тут, которых 0,001% не наберётся по России?»
https://www.instagram.com/p/CT7KsZ5KnvH/c/17938144564624645/
«Больше не собираюсь покупать ваш квас! Покупал его в целях поддержки производителя. Теперь пусть чернокожие (ваша целевая аудитория, судя по рекламе) вас поддерживают! У потребителей есть много вариантов, например замечательный квас «Очаково». Стыдно, что производитель традиционного славянского, русского напитка (!) из старого русского региона полностью прогнулся под американскую повестку «Black lives Matter»… Меняйте теперь логотип на негра с кружкой…»
https://www.instagram.com/p/CT7KsZ5KnvH/c/17862907919574200/
«Пил себе ваш квас и все было супер, а теперь какая-то леволиберальная повесточка в рекламе, больше ни рубля! Есть отличные продукты у конкурентов без политической подоплёки!»
https://www.instagram.com/p/CT7KsZ5KnvH/c/18244767835064255/
«Надо бабушке сказать, чтоб не покупала эту мочу»
https://www.instagram.com/p/CT7KsZ5KnvH/c/17921577874804388/
«Использование негров и азиатов в рекламе кваса — апроприАция русской культуры».
https://www.instagram.com/p/CT7KsZ5KnvH/c/17847519494639666/
«А почему всегда белая девушка и парень (парни) неевропейцы? Вы ненавидите белых русских мужчин?»Чем не история для рекламы? Россия стала родной для модели из Нигерии, она живёт в Якутске, замужем за русским.
Однако нет, рекламщиков «Вятского кваса» такие истории не интересуют. Ведь из них не высосешь «расизм».
Россия и её жители ничего не должны тем, кто приезжает сюда, преисполненный каких-то иллюзий насчёт того, что ему сейчас же распахнут гостеприимные русские объятия.
Мы у себя дома. Кто не готов приспосабливаться, пусть остаётся на родине собственных предков.