Опарино – Альмеж: два мнения об одной дороге

Опаринская Сорока

11 ноября на участке дороги Опарино – Альмеж по многочисленным жалобам жителей Опаринского и Подосиновского районов, недовольных качеством строительства,  побывала комиссия. Мнения  представителей Правительства области, Дорожного комитета и партии «Справедливая Россия»  разделились.

Опарино – Альмеж: два мнения об одной дороге
Опарино – Альмеж: два мнения об одной дороге

“Сменил за лето семь покрышек”

Так эмоционально начал свой рассказ остановившийся возле большого скопления машин водитель, только что проехавший участок дороги Альмеж – Опарино, инспектировать который как раз прибыли представители Дорожного комитета Кировской области и “Вятавтодора”.

Напомним, что ситуация начала развиваться после поста в нашей группе о жалобах местных жителей на состояние дороги, которую два месяца назад сдали в эксплуатацию. Согласно данным правительственного сайта, ремонтные работы обошлись бюджету в миллиард рублей.

Дорога, выполненная в щебеночном исполнении, общей протяженностью чуть менее 30 километров фактически представляет собой два участка Альмеж – Латышский (14,3 км) и Латышский – Опарино (12,3 км). При этом основные работы на первом участке прошли в 2020 году с некоторыми доделками летом 2021 года, а вот второй участок ремонтировали в этом году и именно к его качеству претензий больше всего. Нерасклинцованный крупный щебень серьезно портит состояние проезжающих автомобилей.

Опарино – Альмеж: два мнения об одной дороге
Опарино – Альмеж: два мнения об одной дороге
Опарино – Альмеж: два мнения об одной дороге

– Мы говорим: социально-значимый объект, но со слов жителей, которые им пользуются, он превращается в социально-экономическую проблему: ремонта автомобилей, стекол, страховок. Они уже сейчас говорят, что этой дорогой пользоваться не хотят, а пользуются дальней дорогой, потому что так можно сохранить свои машины. Поэтому вложив миллиард средств налогоплательщиков, власти получили социально-значимую проблему, деньги вложены впустую, люди не хотят дорогой пользоваться, потому что щебень летит, дорога портится, тут все плывет, – высказался о происходящем депутат областного Заксобрания Альберт Бикалюк от партии Справедливая Россия – За правду, также прибывший на эту проверку.

Действительно, по нашей информации, большинство водителей этой дороге предпочитают совсем другую – через Маромицу, которая мало того, что вдвое длиннее, но еще и выложена бетонными плитами, и которая, конечно, тоже далека от хорошего состояния, но все равно куда лучше новой дороги. Читайте также:  Веры, надежды, любви!

Однако по словам представителей дорожной сферы, ситуация с выбросом щебня, от которой страдают местные автомобилисты – нормальная, более того, “прогнозируемая”, потому что вновь уложенный щебень “не лег до конца”. А вот на усадку требуется, по их же словам, около полугода. Сейчас же – улучшить ситуацию и выровнять дорожное полотно поможет образовавшийся снежный покров.

– Я разочарован разгильдяйством и безответственностью тех структур, которые закопали сюда больше миллиарда бюджетных денег. Эта “дорога жизни”, которая была призвана соединить северные районы, в том числе с Кировом, стала уже золотой для нашего региона по затратам, и проблематичной для самих жителей. Обращение в прокуратуру мы уже направили, будем направлять обращение в Контрольно-счетную палату для того, чтобы проверить эффективность расходования вложенных бюджетных средств. Особый интерес контролирующих органов должен быть к тем, кто принимал эти работы. Кроме того, после принятия дороги, она два с лишним месяца никем не обслуживалась. И это считается нормальным наведением элементарного порядка, на деле – это элементарное разгильдяйство и безответственность, – отметил Альберт Бикалюк, подчеркнув, что поднимет вопрос на заседании Заксобрания.

Информация и фото сообщества https://vk.com/sr_43

«Скорость нужно  ограничить»

На участке дороги Опарино – Альмеж могут установить ограничение скорости от 40 до 20 км/ч. Ранее водители жаловались на летящий из под колес щебень.

Накануне состояние дороги проверили представители Дорожного комитета Кировской области и компании подрядчика. Нареканий к объекту у специалистов нет. По мнению подрядчика, в большинстве случаев водители не соблюдают установленный на участке скоростной режим 60 км/ч и едут гораздо быстрее, что приводит к аварийным ситуациям.

Добавим, что щебеночному покрытию требуется около года для усадки и стабилизации. В процессе содержания дороги все дефекты полотна будут устранять подсыпкой щебня и гравия.