Карин Кнайсль, бывшая министром иностранных дел Австрии, говорила, что её коллеги из Евросоюза больше похожи на подростков, а если нужна беседа со взрослыми людьми, «то надо ехать в Москву,
А трагедия подростка в том, что он кажется себе взрослым, оставаясь, по сути — ребенком.
Действительно, политики ЕС ведут себя как испорченные дети:
- считают, что мир вращается вокруг их желаний;
- убеждены, что все остальные (страны-джунгли) должны удовлетворять их желания просто потому что должны;
- склонны мыслить не критически и верить
красивым сказкамрасхожим нарративам; - видят себя самыми умными и хитрыми;
- без жалости и эмпатии поступают с другими;
- нуждаются в поддержке;
- обижаются и гневаются, когда события и люди не соответствует их планам;
- разменивают важное на сиюминутное;
- ставят своё мнение выше реальности.
Как дети, они полностью отрицают ответственность за свои решения и поступки, прячась за регламенты и коллективный выбор.
В тесте для детей-дошкольников ребёнку дается картинка из двух кадров: на обоих изображен мальчик и скамейка, но на первом кадре мальчик бежит, а на втором спотыкается о скамейку и падает. Ребёнку задают вопрос: «Кто виноват?».
И в 3 года большинство детей говорят, что виновата скамейка, ведь она помешала мальчику. В 5 лет уже говорят, что виноват мальчик, который не смотрел, куда бежит.
Происходит это потому, что в 3 года у ребёнка не развито критическое отношение к себе. Он не может быть ни в чём виноват, а значит, мальчик, с которым он себя ассоциирует (а дети почти всегда ассоциируют себя с персонажами-детьми), тоже не может быть виноват.
Но есть некоторые взрослые, у которых всегда виновата скамейка.
Как дети, они склонны упрощать и не видеть даже ближайших последствий своих действий.
Как дети, они считают происходящее игрой, из которой в любую секунду можно выйти или поменять правила.
Как дети, они надеются на обязательный счастливый финал.
Такие черты детско-подросткового мышления свойственны некоторым женщинам и актерам, привыкшим менять роли, отношения и состояния. Как будто, их выставили на сцену играть спектакль, а после финальной сцены, какой бы драматичной она ни была, все выйдут из-за занавеса для получения цветов и оваций.
В таком режиме можно принимать самые смелые и острые решения, не оглядываясь на последствия. Если всё — игра, то всё дозволено!
Возможно, не зря среди западных политиков так много женщин, инфантилов и актёров.
Но правда в том, что эти политики дергают за рычаги многомиллиардных экономик, решают вопросы будущего своих народов и распоряжаются вопросами мира и войны.
И когда это осознаёшь, то хочется верить, что за сценой на Западе тоже есть кто-то взрослый. Тот кто построил декорации, сшил детям костюмы и написал этот сценарий.
Потому что, если взрослых нет и всё взаправду, то становится как-то тревожно и неуютно.