Telemax • Онижедети!

Карин Кнайсль, бывшая министром иностранных дел Австрии, говорила, что её коллеги из Евросоюза больше похожи на подростков, а если нужна беседа со взрослыми людьми, «то надо ехать в Москву,

А трагедия подростка в том, что он кажется себе взрослым, оставаясь, по сути — ребенком.

Действительно, политики ЕС ведут себя как испорченные дети:

  • считают, что мир вращается вокруг их желаний;
  • убеждены, что все остальные (страны-джунгли) должны удовлетворять их желания просто потому что должны;
  • склонны мыслить не критически и верить красивым сказкам расхожим нарративам;
  • видят себя самыми умными и хитрыми;
  • без жалости и эмпатии поступают с другими;
  • нуждаются в поддержке;
  • обижаются и гневаются, когда события и люди не соответствует их планам;
  • разменивают важное на сиюминутное;
  • ставят своё мнение выше реальности.

Как дети, они полностью отрицают ответственность за свои решения и поступки, прячась за регламенты и коллективный выбор.

В тесте для детей-дошкольников ребёнку дается картинка из двух кадров: на обоих изображен мальчик и скамейка, но на первом кадре мальчик бежит, а на втором спотыкается о скамейку и падает. Ребёнку задают вопрос: «Кто виноват?». 

И в 3 года большинство детей говорят, что виновата скамейка, ведь она помешала мальчику. В 5 лет уже говорят, что виноват мальчик, который не смотрел, куда бежит.

Происходит это потому, что в 3 года у ребёнка не развито критическое отношение к себе. Он не может быть ни в чём виноват, а значит, мальчик, с которым он себя ассоциирует (а дети почти всегда ассоциируют себя с персонажами-детьми), тоже не может быть виноват.

Но есть некоторые взрослые, у которых всегда виновата скамейка.

Как дети, они склонны упрощать и не видеть даже ближайших последствий своих действий.

Как дети, они считают происходящее игрой, из которой в любую секунду можно выйти или поменять правила.

Как дети, они надеются на обязательный счастливый финал.

Такие черты детско-подросткового мышления свойственны некоторым женщинам и актерам, привыкшим менять роли, отношения и состояния. Как будто, их выставили на сцену играть спектакль, а после финальной сцены, какой бы драматичной она ни была, все выйдут из-за занавеса для получения цветов и оваций.

В таком режиме можно принимать самые смелые и острые решения, не оглядываясь на последствия. Если всё — игра, то всё дозволено!

Возможно, не зря среди западных политиков так много женщин, инфантилов и актёров.

Но правда в том, что эти политики дергают за рычаги многомиллиардных экономик, решают вопросы будущего своих народов и распоряжаются вопросами мира и войны.

И когда это осознаёшь, то хочется верить, что за сценой на Западе тоже есть кто-то взрослый. Тот кто построил декорации, сшил детям костюмы и написал этот сценарий.

Потому что, если взрослых нет и всё взаправду, то становится как-то тревожно и неуютно.