Потомки древних шумеров убеждены в том, что на Западе сильно переживают за территориальную целостность Украины и именно по этому поводу были введены антироссийские санкции.
Тут возникает вполне закономерный вопрос: а если санкции введены из-за Украины, то почему с такой «преступной» задержкой? Крым был «аннексирован» в марте 2014 года, а реальные финансово-экономические санкции применили несколько месяцев спустя. До инцидента с малайзийским Боингом они носили сугубо демонстративный характер, касались узкого круга лиц и фактически не затрагивали экономику РФ.
Что сдерживало Запад? Почему 17 июля 2014 года кому-то потребовалось сбивать гражданский лайнер для оправдания введения санкций? Или мы, как шумеры, должны поверить в абсолютно бредовую версию о том, что это Путин отдал приказ уничтожить пассажирский самолёт? Тогда мы также должны поверить и в то, что он был заинтересован в международной изоляции России.
На мой взгляд, объяснить промедление с введением санкций можно лишь тем, что Запад не собирался спасать Украину от России, а напротив, планировал её сдать Москве вслед за Крымом.
Западные политики давно не скрывают того, что нынешнее российское руководство их категорически не устраивает. Планы наших «партнёров» провернуть переворот по сценарию «цветной революции» тоже не новость. Однако для реализации этой затеи требуется дискредитация Владимира Путина и радикальное ухудшение финансово-экономической ситуации в России. Зацепить Путина практически не за что. Все звучавшие до украинских событий обвинения в адрес Кремля выглядят на редкость смешными. Клеймить Россию позором за отсутствие демократии или зажим свободы слова не получается. В России есть демократия, выражающаяся в абсолютной поддержке Владимира Путина. Свобода слова в РФ такая, что у среднестатистического гражданина порой руки чешутся набить морду представителям прозападного лагеря. Однако если у россиян нет повода для недовольства властью, то его требуется организовать, спровоцировать кризис на Украине и втянуть в него Россию.
Попробуем представить, как развивались бы события в том случае, если бы весной 2014 года Кремль не ограничился Крымом, а пошёл дальше, заняв, как и предполагали западные аналитики, за две-три недели всю территорию Украины.
Во-первых, поддерживать пришлось бы хоть и легитимную, но крайне неприятную личность в лице президента Виктора Януковича со всей его жадной, тупой и циничной камарильей. Других «пророссийских политиков» на Украине не было и нет, а завозить на нероссийскую территорию генерал-губернаторов из России нецелесообразно.
Во-вторых, россияне были бы вынуждены реально повоевать если не с украинской армией, то с боевиками националистических группировок.
Бандеровцы никогда не славились победами в честном бою, зато к террористическим актам они приучены хорошо. Стрелять в спину из-за кустов, терроризировать местное население и подрывать объекты инфраструктуры — это их конёк. В таких условиях потери среди российских военнослужащих были бы неизбежны, и популярности Путину это точно не добавило бы.
В-третьих, содержание «оккупируемой территории» во многом легло бы на плечи российского бюджета. Реанимация «мёртвых» украинских производств и инфраструктуры потребовала бы значительных капиталовложений, которые на местах успешно пилили бы украинские феодалы из числа хорошо нам знакомых продажных «регионалов». Собственно, они бы самоотверженно занимались тем же самым, чем занимается нынче команда прозападного украинского патриота Петра Порошенко. При этом шансов удовлетворить разогретые у шумеров евроинтеграционными ожиданиями потребности не было никаких. Планка претензий была поднята слишком высоко. В 2014 году едва ли не более половины населения свято верило в наступление светлого европейского будущего буквально на следующий день после подписания так называемого соглашения об ассоциации с ЕС.
В-четвёртых, в сложившихся политических обстоятельствах «Газпром» оказался бы в крайне неудобной ситуации вынужденного сохранения транзита газа в Европу через территорию Украины. Естественно, это происходило бы в ущерб проектам «Газпрома» «Северный поток — 2» и «Турецкий поток». С учётом того, что на Украине никуда не делось традиционно управляемое из США националистическое подполье, можно было бы ожидать подрыва газопроводов. Подобные действия создавали угрозу стабильным поставкам российского газа в ЕС, что давало козырь американцам в деле проталкивания на европейский рынок своего дорогого сжиженного газа.
В-пятых, любой «оккупационный режим» на Украине всегда обречён покупать лояльность «титульной нации», поддерживая национальную культуру и язык. Фактически Россия вынуждена была бы заниматься тем же самым бесполезным занятием, которым занимался Советский Союз, а именно вскармливать враждебный самой себе украинский сепаратизм. Как мы уже хорошо знаем, вскормить и поставить на ноги украинский сепаратизм у «советов» получилось, а вот с благодарностью за сделанное доброе дело произошел вполне предсказуемый сбой. Такая же перспектива ожидала Россию в том случае, если бы в Кремле кому-то пришла мысль восстанавливать «конституционный порядок» на Украине.
Летом 2014 года «оккупация» Украины не состоялась. Запад с запозданием ввёл антироссийские санкции, но результат от них оказался практически нулевым. Никакой революционной ситуации в России не возникло. Более того, цинично сбитый «Боинг», как и все последующие «наезды» на Россию в виде допингового скандала, обвинения во вмешательстве в выборы в США и Европе, отравление Скрипалей, консолидировали россиян вокруг своего руководства.
Собственно, а какой другой реакции ждали на Западе после всех предыдущих и голословных обвинений в отравлении экс-сотрудника ФСБ Литвиненко или убийстве оппозиционера Бориса Немцова? Нельзя постоянно эксплуатировать один и тот же трюк, наивно полагая, что его не раскусят. Антироссийская истерика Запада довела ситуацию до такого маразма, что Кремль может отправить в мир иной всю так называемую оппозицию, но ни один здравомыслящий россиянин в это не поверит.
Введённые Западом торгово-экономические санкции без сорокамиллионного украинского балласта не сработали. Более того, ответная реакция России позволила оказать поддержку собственному производителю, который вполне успешно стал занимать освободившиеся рыночные ниши.
Наиболее показательная ситуация сложилась в сфере сельского хозяйства. После введения санкций неожиданно выяснилось, что продуктовой зависимости России от импорта не существует в природе. Впервые за долгие годы РФ, без Украины, стала не только кормить саму себя, но и поставлять продукцию на внешние рынки. Только не будем наивно верить, что в этом секторе экономики изменения произошли за последние несколько лет. В Кремле прекрасно понимали, что схватка с Западом неизбежна, и готовились к ней, особо того не афишируя. Это касается как аграрного сектора, так и промышленности, включающей в себя военно-оборонный комплекс.
В России давно велись разговоры о необходимости проведения независимой от Запада финансово-экономической политики. Эксперты предлагали выход из долларовой системы, «национализацию элиты» с возвращением в страну капиталов, внедрением импортозамещающих производств.
Однако, как это часто бывает, всякая разумная идея должна быть воплощена в своё время. Ведь если бы до 2014 года Владимир Путин прислушался к советам сторонников изоляционистской политики, то интегрированный в мировую экономику крупный бизнес восстал бы против него.
После украинских событий, благодаря агрессивным действиям Запада, российский бизнес был вынужден «национализироваться». Кремль сделал чужими руками то, что ему было крайне сложно сделать самостоятельно. Более того, трудности переходного периода были оправданны, и российское руководство получило карт-бланш на проведение крайне непопулярных у населения, но столь необходимых реформ. Их последствия дадут о себе знать спустя несколько лет, и россияне смогут сказать спасибо животворящим санкциям Запада и мудрости российского руководства.
В самой трагикомичной ситуации оказалась Украина, которая чудесным образом избежала участи быть «оккупируемой» Россией и перешла под внешнее управление Запада. Счастье для шумеров не наступило, поскольку западные джентльмены никогда не занимаются благотворительностью. Получив Украину в своё безраздельное пользование, они принялись её грабить при помощи МВФ. Конечно, мы не можем испытывать свойственную шумерам радость от того, что у «соседа сгорела хата». Однако мы должны чётко понимать, что Запад своими руками занимается уничтожением им же самим созданного антироссийского проекта. Потому каким бы болезненным и неприятным ни был этот процесс, но он неизбежен. Украина — это смертельно поражённая часть Русского мира, которую вылечить уже невозможно, поэтому её смерть просто надо пережить.
Чтобы получить новые всходы, в землю необходимо закопать семя. В связи с этим не надо мешать Западу хоронить Украину. Из этого семени через какое-то время вырастет урожай, который мы и снимем.
Сергей Белов