Тут на днях новости прошли: «Российские учителя математики провалили тестирование по математике». Уже на этом сайте пытаются обосновать это различными правилами склонения терминов.
Так все куда проще.
(автор) Я учитель информатики, и я эти тесты проходил. Я три теста прошел: как учитель информатики, как учитель математики и как руководитель учреждением среднего профессионального образования. Второе и третье мне было ни к чему, ну так чего бы не посмотреть, чем начальство бредит.
К слову, все три теста сдал. Это так, чтоб в комментариях не начали заявлять, что я плохой и ничего не понимаю, вот и валю на других.
Начал я со своего предмета, конечно. Ну что я могу сказать… Сдал с трудом. А знаете, почему?
Вот представьте: есть математическая запись с использованием различных систем счисления. Кто-то эту тему мимо себя благополучно в школе пропустил? Таки я поясню: там в выражении будут маленькие цифры внизу стоять. А если особо не повезет, так и вверху («степень» называется).
А знаете, как это задание выглядело в тесте? Цифры все на месте. Только не на своем. Все цифры выстроены в ряд, как будто это арифметический пример для начальной школы. И прежде чем решить задачу, надо угадать, какая задача имелась в виду.
И так все задания, в которых что-то отличается от простого текстового вопроса. Таблица? Обойдетесь текстоми из таблицы. Рисунок? Ну будем считать, что где-то он есть, но не показывать же его учителям, они должны сами угадать ответ.
Так что нет ничего удивительного в том, что лучше всего справились учителя филологии и обществознания. Им текстом проще всего обойтись.
И это еще не все. Нам, учителям информатики, еще повезло: у нас были вопросы по информатике. Несколько штук. Меньше половины, намного меньше, но были.
А когда я проходил тест за учителей математики, я вопросы записывал.
Итак, что должны были ответить учителя математики.
25 вопросов.
Все — с выбором ответа. Так что шансы были, были.
16 вопросов — по бюрократическим нормам и по научной терминологии, которую 90% учителей выбрасывают из головы, как только сдают ГОСы при выпуске из ВУЗов. Учителя математики должны знать допустимую частоту плановых проверок и отличия определения термина «компетентность» от определения термина «компетенция». Кстати, нет, вы сейчас неправильно подумали. Это не то значение слова «компетентность», которое используют нормальные люди. Нам положено несколько другое значение знать.
И вот такая муть, на минуточку, составляет почти две трети теста.
1 вопрос — по психологии подросткового возраста. Ну это ладно.
Еще 1 — по санитарным нормам. Думаете, что-то важное? Да нет, надо было ответить, какая же должна быть ширина прохода между партами, 60 сантиментров или 70. Как вы думаете, зачем это знать учителю математики, если в реальном кабинете ширина прохода между партами будет определяться не по бумажкам, а по ширине кабинета и ширине парт?
4 вопроса — проверка компьютерной грамотности. Несомненно, это надо. Было бы надо. Если бы вопросы были на понимание практического применения, а не на знание терминологии.
3 вопроса — по методике преподавания математики. Из них два таки с проблемами форматирования. Суть одного из них мне так и не удалось угадать, хотя судя по ответам, этот вопрос был по математике уровня начальной школы.
Посчитаем, раз уж речь о математике. 16+1+1+4+3, правильно, двадцать пять.
И сколько же вопросов было на знание математики? 25-25, вы удивитесь, но таки ноль.
«Российские учителя математики провалили тестирование по математике».
Так кому же позор?
Не учителям математики. Нет, этот тест было пройти на нужный балл вполне реально. Особенно если не постыдиться гуглить в процессе. Но «добровольное тестирование» во многих школах превратилось в «Я сказала, пройти должны все в школе, чтоб управление довольно было», так что не удивительно, что многие проходили «на отвяжись» эту муть.
И не разработчикам теста. Разработчики теста — «Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации». Совет Федерации — вещь такая, что ни одной комиссии при нем позор объявлять смысла уже нет давно.
А позор журналистам, которые радостно бросились тиражировать новость, поговорив только с одной стороной. И не с той, с которой следовало бы.
Хотя, возможно, они всего лишь выполняют очередной приказ о замыливании глаз. Все-таки очень удачно эта «громкая новость» загородила собой новость о том, что министр просвещения хочет запретить выпускникам пробовать поступить сразу в несколько ВУЗов.