Индийский стартап напечатал ракетный двигатель на 3D-принтере всего за 72 часа

Большая группа сотрудников Агникула стоит на улице под ракетой с надписью «Агнибаан» в Индии.

Ракета с первым в мире ракетным двигателем, напечатанным на 3D-принтере в виде цельной детали, стартовала с восточного побережья Индии в конце мая. Стартап «Агникул» изготовил двигатель всего за 72 часа и надеется, что этот подход сможет открыть двери для запусков ракет «по требованию» для операторов малых спутников .

Компания со штаб-квартирой в Ченнаи — не единственная частная космическая компания, которая в значительной степени полагается на 3D-печать — и Relativity Space , и Rocket Lab широко используют этот подход для создания своих ракет-носителей . Что отличает «Агникул» от других, так это то, что его двигатель печатается за один раз, а не состоит из нескольких компонентов, которые затем приходится сшивать вместе, что значительно ускоряет время производства.

30 мая компания осуществила свой первый суборбитальный запуск с использованием этого двигателя. Одноступенчатая ракета стартовала с космодрома Сатиш Дхаван Индийской организации космических исследований на острове Шрихарикота в Андхра-Прадеше, достигнув высоты 6,5 километров, а затем упала в океан.

Запуск Agnibaan SOrTeD

«Он работал очень успешно», — говорит соучредитель и главный операционный директор Moin SPM . «Это соответствовало всем целям миссии, поэтому мы очень уверены в технологиях, которые мы создали».

Первым коммерческим продуктом компании станет двухступенчатая ракета под названием «Агнибаан» высотой 18 метров, оснащенная в общей сложности восемью двигателями и способная поднять 300-килограммовую полезную нагрузку на высоту около 700 км. Ракета-носитель, использовавшаяся в испытаниях Мэй, имела высоту всего 6 метров и имела всего один двигатель, что делало ее примерно эквивалентной второй ступени Агнибаана.

Запуск послужил демонстрацией технологий для проверки всех ключевых подсистем, необходимых для орбитального запуска. В их число входили бортовой компьютер, авионика, системы наведения и навигации, а также сама стартовая площадка, специально построенная для миссии.

Команда достигла цели в 6 килоньютонов тяги и смогла успешно выполнить маневр с учетом ветра, при котором траектория ракеты корректируется в полете с учетом воздействия ветра. Помимо проверки технологии, в SPM говорят, что они получили ценный опыт как в производственных процессах, так и в операциях по запуску.

На столе стоит желтоватый металлический ракетный двигатель, напечатанный на 3D-принтере.Этот ракетный двигатель, напечатанный на 3D-принтере, использовался при первом успешном запуске Агникула. Агникул

Запуск также подтвердил нетрадиционный производственный подход компании. Создание ракетного двигателя с использованием традиционных подходов может занять месяцы, после чего пройдут обширные квалификационные испытания, чтобы убедиться, что он соответствует требуемым спецификациям. Используя металлический 3D-принтер немецкой компании EOS , Агникул изготовил свой двигатель примерно за три дня. Агникул напечатал двигатель из инконеля — высокоэффективного сплава никеля и хрома, выдерживающего высокие температуры и механические нагрузки. Машина также автоматически выводит отчет с подробным описанием любых отклонений во время печати, что устраняет необходимость в постпроизводственной квалификации.

Сборка остальной части ракеты и установка двигателя заняли примерно две недели. Компания заявляет, что это открывает возможности для предоставления недорогих «по требованию» услуг по запуску операторам небольших спутников , которым в противном случае придется ждать полета на более крупной ракете.

Большой проблемой сейчас будет переход от одного двигателя к кластеру из семи на первой стадии Агнибаана, говорит соучредитель и генеральный директор Шринат Равичандран . Это вызывает самые разные проблемы: от балансировки тяги двигателей при взлете до управления взаимодействием шлейфов двигателей, когда двигатели балансируют для изменения траектории. «Но это проблемы, которые люди выяснили», — говорит он. «Мы считаем, что нам нужно просто настроить его для нашей миссии и вперед».

В настоящее время компания строит объекты для проведения наземных испытаний блоков двигателей, говорит Равичандран, и планирует провести свой первый орбитальный запуск в следующем году.

Источник