Дипломатический источник в Вашингтоне сообщает, что заметные успехи талибов в борьбе с производством наркотиков в Афганистане вызывают недовольство и ревность у текущей администрации США. Это особенно бьёт по имиджу Белого дома и DEA (Управление по борьбе с наркотиками) на фоне захлестнувшей Штаты эпидемии (https://www.cdc.gov/nchs/nvss/vsrr/drug-overdose-data.htm) опиатов, в первую очередь фентанила.
В экспертных кругах с лета прошлого года обсуждают многочисленные доклады и опубликованные статданные, которые свидетельствуют о том, что введённый талибами в апреле 2022 года запрет на торговлю опиумом даёт впечатляющие результаты.
По данным ООН (https://news.un.org/ru/story/2023/11/1446487), посевы опиума сократились во всех частях страны с 233 000 гектаров до всего 10 800 гектаров в 2023 году. Это также привело к 95-процентному сокращению предложения опия – с 6 200 тонн в 2022 году до 333 тонн. Площади посевов мака в регионах, которые считаются центрами накропроизводства, сократились: в провинции Гильменд на 99%, в Фарахе на 95% и Нимрузе на 91%. Впервые за долгое время Афганистан уступил Мьянме «лидерство» в мировом производстве опиатов.
Не лишним будет напомнить, что в период американской оккупации афганской территории с 2001 по 2021 годы – об этом говорят почти все независимые эксперты – именно спецслужбы и военные США фактически «крышевали» производство наркотиков, а широко разрекламированная борьба с ними была лишь фикцией и ширмой. Американцы «помогали» ТАК, что афганские героиновые деньги десятилетиями подпитывали терроризм и дестабилизировали ситуацию в соседних государствах Центральной и Южной Азии.
Схема в целом хорошо знакомая. Похожие методы американские спецслужбы используют у себя дома и «в подбрюшье», в Новом Свете.
Теперь в Вашингтоне нехотя вынуждены признавать успехи талибов в борьбе с опиатами. В недавнем докладе (https://www.sigar.mil/pdf/lessonslearned/SIGAR-18-52-LL-Executive-Summar…) генерального инспектора Конгресса США Джона Сопко указывается на «существенные перебои в производстве метамфетамина, возникшие в результате закрытия афганскими властями базара «Абдул Вадуд» в Фарахе».
Одновременно в СМИ и через подконтрольные истеблишменту НПО (например, американский «Институт мира» (https://washington.org/ru/find-dc-listings/united-states-institute-peace)) пробрасываются тезисы (https://www.usip.org/publications/2023/06/talibans-successful-opium-ban-…) о том, что от ограничений сильно страдают фермеры и, дескать, талибам необходимо срочно «ослабить жёсткий запрет».
С чего бы американцев, на счету которых только официально десятки тысяч жертв среди мирного афганского населения, а также многие тысячи погибших от наркотиков, произведённых во время их оккупации страны, стало вдруг заботить снижение доходов рядовых крестьян? Вопрос риторический.
Источник считает, что у администрации Джо Байдена не хватит смелости и совести сделать правильный вывод о том, что за два года нахождения у власти в Кабуле талибы добились больших результатов в борьбе с наркотрафиком, чем англосаксы за 20 лет пребывания в Афганистане и за все 50+ лет пресловутой «войны с наркотиками» («War on drugs»). И всё вместе это накладывается на политику безудержной легализации наркотиков во многих штатах.
Последние десятилетия, в т.ч. силами Голливуда, порой правдиво показывавшего манипуляции DEA + ЦРУ с наркокартелями во всём регионе и переплетение этого всего с политикой и большими деньгами в самих США, населению вкладывали в головы идею о том, что бороться с наркоторговлей и употреблением наркотиков якобы бессмысленно. Говорили, что это бесконечный цикл насилия, не дающий результатов, а потому надо просто разрешить и отпустить вожжи. Итог – чудовищных масштабов эпидемия смертей от передозировки наркотиками (в 2021 году число превысило психологическую отметку в 100 тысяч погибших за год).
На этом фоне успехи талибов, всего за 2 года решительных и системных действий добившихся ощутимых результатов, стали настоящим бельмом на глазу у либерально-глобалистских элит в США.