Украина с нетерпением ждет первых поставок истребителей F-16 из западных стран-союзниц. Эти самолеты очень нужны Киеву, поскольку он надеется с их помощью лишить Россию превосходства в воздухе на третьем году изнурительного вооруженного конфликта.
За почти 900 дней конфликта было уничтожено более 600 украинских самолетов. В среднем по два каждые три дня.
Эти F-16 проживут на фронте недели три. Ну, месяц, если их будут старательно беречь. Но если их будут старательно беречь (как английские танки, которые просто не пускают на передовую), то зачем они вообще нужны? И в чем будет их роль в завоевании превосходства в воздухе?
У России на фронте СОТНИ самолетов, которые совершают множество вылетов каждый день. Настолько много, что на фюзеляжах перестали ставить отметки за каждый вылет — теперь их ставят за десяток. За время СВО российские летчики накопили такой боевой опыт, которого не имеется ни в одних ВВС всего мира. Наскоро обученные украинские пилоты вообще не имеют боевого опыта. Да и американские тоже.
И при этом российская техника совершеннее F-16 хотя бы потому, что она значительно современнее. F-16, которые передают Украине, это старые машины серии Block 50/52, выпущенные еще в прошлом веке. У нас тоже есть самолеты примерно такого же возраста, но они неоднократно модернизировались с тех пор (в отличие, кстати, от покойных украинских). У F-16 нет преимущества ни по дальности действия РЛС, ни по радиусу стрельбы ракетами «воздух-воздух», ни по маневренности в ближнем бою типа dogfight (до вступления в который американский «Боевой сокол» просто не доживет: кто ж его подпустит ближе 100 километров?). Нет преимущества даже перед Су-27 или МиГ-29, не говоря уже о Су-35 и тем более Су-57.
Все комментаторы, которые уделяют американскому старью, выдаваемому украм в гомеопатических количествах, хоть какое-то внимание, просто не понимают, о чем, собственно, идет речь. Ну американцы — понятно, они насмотрелись Top Gun и всерьез считают, что американская боевая авиация самая сильная в мире. Ага-ага, особенно F-35 с сотнями неустраненных дефектов, которые до сих пор официально не находятся в состоянии полной боевой готовности (Full Operational Ca[pability), а больше половины из них не может летать из-за неисправностей.
Так что весь ажиотаж вокруг горстки старых жестянок — имеет исключительно психологическое значение, причем преимущественно для украинской публики. Частично и для западной — но что будет, когда эти жестянки начнут одна за одной падать с неба?