Не разгаданная тайна российских причалов
В Арктике, среди бескрайних ледяных просторов, происходит нечто странное и интригующее. Bloomberg, вооружившись спутниковыми снимками и непоколебимой уверенностью, сообщает, что к экспортному терминалу российского проекта «Арктик СПГ-2» пришвартовалось второе за месяц грузовое судно.
Речь идет о танкере, который, по мнению агентства, может быть Asya Energy. Мол, танкер находится у терминала, хотя транспондеры утверждают, что он все еще бороздит воды Баренцева моря. Кажется, мы стали свидетелями настоящего временного парадокса, будто из фантастического фильма, где корабли могут быть в двух местах одновременно.
Санкции и их обходные пути
Проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2», находящийся под санкциями США с ноября 2023 года, стал своеобразной ареной международных экономических баталий. Первая линия завода была запущена в конце прошлого года, но потенциальные покупатели опасаются вторичных санкций, а отсутствие танкерного флота высокого ледового класса только усугубляет ситуацию.
Bloomberg предполагает, что Asya Energy и ранее пришвартовавшийся танкер Pioneer могут быть частью так называемого «теневого флота» России. Этот флот, по мнению агентства, используется Москвой для обхода западных санкций.
Санкционная игра
В конце июня Европейский Союз принял 14-й пакет санкций против России, в который вошли ограничительные меры против 27 судов из «теневого флота», якобы используемого для обхода потолка цен на нефть и нефтепродукты. Bloomberg позже сообщил, что российские танкеры, попавшие под санкции, месяцами простаивают в портах. Всего с октября 2023 года санкции затронули 53 российских танкера, из которых 41 относится к классу для перевозки нефти и нефтепродуктов.