Рок-музыку на русском языке в нашей стране исполняли и в 60-е, и в 70-е годы прошлого века.
И получалось очень неплохо.
Страна всегда была щедра профессионалами.
Были у нас и талантливые композиторы, умевшие сочинять мелодии, и хорошие вокалисты, и техничные музыканты, способные эти мелодии сыграть.
.
Но потом грянули 80-е, и наша рок-музыка свернула куда-то не туда. На первый план выдвинулись совсем другие ребята.
А вместе с ними появился такой термин как русский рок, который собственно к рок-музыке не имел никакого отношения.
.
Восьмидесятые годы почему-то считаются «золотым десятилетием» рока в нашей стране.
Но с моей точки зрения следует четко между собой разделять рок-музыку, исполняемую на русском языке, и так называемый «русский рок».
Первая – это музыка от профессионалов своего дела.
Многие из них имели консерваторское образование, владели нотной грамотой, умели петь и играть.
Второй – это некий гибрид шансона и авторской песни, исполняемый под неумелый аккомпанемент электрогитар.
Но ничего общего с настоящим роком он никогда не имел.
Просто на первый план вышли парни из престижных советских семей.
изучите биографии наших рокеров. Шевчук — сынок крупного башкирского чиновника, работавшего Министерстве торговле республики. Кинчев — сын профессора. Макаревич (который теперь иноагент) — сын крупного московского архитектора. Никольский (а это разве рок? типичная такая бардовская песня, причем довольно скучная и унылая) — сын научных сотрудников.
Те самые представители золотой молодежи, которые любили ругать систему и поучать жизни всех остальных.
Эти парни взяли в руки музыкальные инструменты, оседлали социальный протест и назвали себя рокерами, приватизировав само явление рока как такового.
..
Дескать, раз уж мы идем против системы, значит, мы и есть настоящие рокеры.
А тот, кто не с нами, тот никакой и не рокер.
Ибо протеста в его песнях никакого нет.
И почему-то эти воинственно настроенные ребята именно себя считали самыми честными, самыми неподкупными. Самыми-самыми. Ратующими за правду, за нового царя да за отечество. И именно с их легкой руки 80-е стали «золотым временем» рока.
Запрос на такую музыку тогда действительно был.
В стране разворачивалась перестройка. Народным массам хотелось перемен.
В этих ребятах народ и увидел те самые перемены.
Пусть ни петь, ни играть юноши толком не умели.
Зато звучали громко, дерзко и казались искренними.
.
Но перестройка вдруг быстро закончилась.
А вместе с ней ушла мода и на весь «русский рок».
Пока страна выживала и собирала себя заново, самые честные и самые неподкупные стали вполне себе обеспеченными буржуа.
Рассуждали о том, что протестовать им теперь больше незачем.
Обслуживали власть, катались по стадионам.
Призывали голосовать, чтобы не проиграть.
И по привычке все также величали себя рокерами.
.
Только «русский рок» к тому времени давно себя изжил.
И так и не предложил ничего интересного.
Хорошо помню в середине 90-х разговор с одним владельцем студии звукозаписи, торговавшим кассетами.
Молодой бизнесмен говорил, что если он включит какой-нибудь «Наутилус Помпилиус» или Юрия Шевчука, то к нему просто никто не подойдет.
Ибо никому это больше не было нужно.
Зато на записях Марины Журавлевой и группы «Фристайл» он сделал целое состояние.
Хорошо шла и зарубежная музыка.
.
У групп типа «ДДТ» и других до сих пор имеются свои поклонники.
И лично у меня это вызывает удивление.
Зачем слушать суррогатный, к тому же, совершенно вторичный продукт, когда в свободном доступе находятся лучшие образцы мировой музыки.
На любой, самый взыскательный вкус.
Буквально на расстоянии клика.
.
Русский рок сегодня является артефактом из давно ушедшей эпохи.
И поклонники этого специфического явления постарели вместе с ним.
Интерес он представляет разве что с исторической точки зрения.
Но уж никак не с музыкальной.
Ибо собственно музыки там никогда не было.
.
из комментов
.
Что интересно: что с началом ельцинской эпохи весь протест так называемого «русского рока» куда-то делся.
А народ-то жить лучше не стал.
лучше жить тогда стали «русские рокеры».
Протестовать им уже не было нужды — ибо купались в деньгах. какой уж тут протест.
.
Русский рок есть и будет. Он многогранен.
Есть группы и исполнители которые, да, как многие считают, есть некая трансформация авторской песни.
Кстати, многие поклонники русского рока называют первым рокером Союза — Высоцкого.
Ну это конечно перебор.
Шевчук яркий представитель этого направления.
Многие противники русского рока говорят — какой это рок?!
Это же шансон, барды
.
Разные исполнители есть: хорошие, посредственные, профессиональные, и не очень.
Есть все, что угодно, как и в жизни.
Вот, например. Константин Никольский — это представитель русского рока или нет?! Конечно же, да.
И профессиональный музыкант, пишет и исполняет хорошие, качественные песни.
Разве то, что он поет, — это «шансон с электрогитарами»?!
Я бы так не сказал.
Или же, в СССР была неплохая группа «Черный кофе», разве они плохо играли и пели?!
Дмитрий Варшавский, между прочим, исполнитель с профильным образованием. Есть еще «Браво», и еще немало других исполнителей.
.
вы путаете рок на русском языке и суррогат «русский рок». Чёрный кофе, Браво — это не «русский рок».
.
Роберт Смит — отец русского рока. И вся «уникальность» русского рока состоит в том, что это пост-панк 80г. Запредельное кол-во плагиата, много пафоса, тупорылые тексты, которые выдают за поэзию и упротые поклонники. Хотя среди них встречаются талантливые люди с отличной музыкой, но их меньшинство.
..
Все эти Зоопарки, Кино и ДДТ — это самые обычные барды с протестным настроением, которым подыгрывают басист и барабанщик.
И принцип написания музыки у них чисто бардовский — насыщенный текст, положенный на аккорды акустической гитары.
Настоящая рок-музыка создается совершенно по-другому принципу — на мелодической идее, гитарных риффах и мощной ритм-секции, а не на текстах про «город золотой».
Поэтому настоящие рокеры — это Deep Purple, Led Zeppelin, Slade и им подобные.
А это все из Питера, Москвы и Уфы — обычное КСП с барабанами.
.
рокеры как поющие газеты
.
Частушки под электрогитару.
.
по Гребню, Цою, Шевчуку, их творчество это неплохая самодеятельность.
.
На этой территории всё что ни сочиняй и на чём ни исполняй,получается либо разухабистый и безсмысленный вариант очередной «калинки-малинки»,либо заунывная очередная кабацко-бурлацкая тема
.
Как только западные рок-группы потянулись сюда, так все сразу с нашим роком стало ясно. Что это вовсе не рок, а так, имитация либо вообще КСП