Подлым образом, без объявления войны, российская торговая сеть дискаунтеров «Торгсервис» напала на добропорядочных немецких бюргеров, открыв в Германии свои гипермаркеты «Mere» и завалив ни в чем не повинных граждан ФРГ дешевыми товарами российского производства. Кампфгруппы Aldi и Lidl с тяжелыми боями отступают на подготовленные позиции, неся чувствительные потери в людях и прибыли.
Местные СМИ сообщили, что людей на открытие русского супермаркета собралось так много, что не все желающие смогли сразу войти в магазин, а на кассах потом образовались гигантские очереди. Ассортимент товаров на 95% состоит из российских брендов. Многие товары были распроданы уже в первые дни после открытия, поэтому в понедельник и вторник, 4 и 5 февраля, филиал останется закрытым и вновь откроется 6 февраля, сообщила компания.
Согласно информации на сайте «Торгсервиса», он работает в формате «жесткого дискаунтера», характеризующемся «минимальным аскетическим исполнением торгового зала и броским внешним оформлением». Продукты в торговом зале лежат в коробках, а «цены на 20 процентов ниже среднерыночных за счет работы напрямую с производителями, жесткого контроля над затратами и минимальной торговой надбавки», сообщает сайт.
Разумеется, ведомство Геббельса полностью отрицает существование какой-либо опасности русского прорыва. Немецкий эксперт по лапше на ушах маркетингу Мартин Фасснахт (Martin Fassnacht) прогнозирует, что российскую сеть ожидает неудача. «Концепт не будет иметь успеха, он не оправдает себя экономически«, — считает эксперт, подчеркивающий, что для успешных переговоров с поставщиками проекту необходимо больше филиалов. «Даже 100 филиалов недостаточно для успеха«, — заявил он в интервью Spiegel Online.
Как говорится, «дебилам было невдомёк»:
Владельцами магазина Mere являются красноярские бизнесмены по фамилии Шнайдер. Им принадлежат около тысячи магазинов сети «Светофор» в России, Казахстане, Беларуси и Китае. Больше всего магазинов находится в Красноярске. В прошлом году «Тогрсервис» открыл супермаркет Mere в Румынии, а также планирует выйти на польский рынок, сообщает Deutsche Welle.
Однако пропагандисты рейхсминистра не унимались:
«Дискаунтер больше напоминает склад, а не магазин. Вместо фруктов и овощей, как в других супермаркетах, здесь на входе на огромных полках и поддонах стоят швабры, губки и прочие принадлежности для уборки. B Mere не найдешь свежих нарезанных салатов, фруктов, расфасованных в пластиковые стаканы, или замороженной продукции. Удивительно, но в новом супермаркете отсутствуют также хлеб, масло, вода и пиво», — пишет Germania.one.
Ну правильно — дискаунтеры не держат скоропортящихся товаров и товаров, требующих дорогого лицензирования. А воду они не продают потому, что места она занимает много и тяжелая, а при этом цена у нее копеечная (мы ведь говорим за товар низшей ценовой группы, а не за какой-нибудь Evian — за ним вряд ли придут в дискаунтер для бедных).
Кстати, надо признать, что Шнайдеры верно выбрали место для своего первого немецкого супермаркета — это Лейпциг. То есть бывшая ГДР — в которой плохо с работой и где население в массе бедное, а значит — ЦЕНЫ РЕШАЮТ ВСЁ.
«Трудно сказать, сколько они продержатся на немецком рынке. Где они найдут немецкий товар? У сети Lidl четыре тысячи магазинов, у Aldi примерно столько же с общим оборотом в 20 млрд евро. Они закупают товары выборочно и выторговывают наименьшие цены в большом объеме. У них свои машины и склады, оптимизация работы посекундная. Может, российская сеть не будет торговать немецкими товарами? Будут искать по Европе самые дешевые товары и привозить сюда?», — приводит слова руководителя немецкой оптово-розничной компании «Сибирия Групп» Сергея Линдта BFM.ru.