С очередной порцией критики в адрес «агрессивной России» Лукашенко выступил на совещании с правительством накануне, 5 марта. Он поднял тему интеграции с Россией и в Евразийский экономический союз.
Конечно, белорусский президент не посмел прямо обвинять Россию в создании сложностей для соседа. Тем не менее, собравшиеся поняли, о чем говорит их лидер. По его мнению, создаются искусственные торговые барьеры и препятствуют сотрудничеству государств.
«Отсутствие конкретной работы по их устранению прикрывается некой цифровой повесткой», – пожаловался он.
Под некой «цифровой повесткой» Лукашенко, вероятно, имел в виду проекты «Ветис», «Аргус» и «Меркурий». Именно благодаря этим системам отслеживаются поставки продукции в Россию. И если ранее они проходили тестирование, то в ближайшее время их запустят на полной основе.
Что же это значит для Батьки? Белорусские компании больше не смогут ввозить на территорию России контрабанду. С полок магазинов пропадут гомельские устрицы, минский хамон и другие продукты из санкционного списка, которые перевозятся из стран Евросоюза в нашу страну.
Пострадают, естественно, и европейские предприниматели. Их продукцию вновь никто не будет покупать, а это огромные потери, если считать в годовом выражении.
Получается, что проекты, созданные при президентстве Владимира Путина, «ударили ниже пояса» Александра Лукашенко. Ему теперь остается кусать локти и уповать на рекордный урожай картошки.
Антон Орловский, для «Русской Весны»