США учат Украину и другие страны, которые они пытаются «демократизировать», как жить без коррупции, но сами они давно и прочно в ней погрязли.
Причем их схемы надувания «бюджетов» всех уровней ни украинским ни российским коррупционном пока даже и не снились.
В четверг 28 февраля 2019 года совет LA Metro утвердил новый бюджет строительства третьего, заключительного этапа «фиолетовой линии» местного метрополитена.
– изначально, строительство линии длиной в 2,6 мили (чуть более 4 км) оценивалась в $1,4 млрд.;
– в 2016 году, проект был пересмотрен в сторону увеличения стоимости строительства до $2 млрд.
– на днях строительная смета выросла до $3,2 млрд. долларов; что более, чем в два раза больше первоначально озвученной цифры.
Таким образом, если и эта сумма не будет расти, что далеко не факт, то каждая миля постройки метро в Лос-Анджелесе обойдется местной власти в астрономическую сумму $1 млрд. долларов.
Кстати, этот случай скорее типичен для современных США, нежели уникален. «Метростроевцы» Нью-Йорка еще более алчные, нежели их калифорнийские «коллеги». Там ветка длиной в 3,5 мили обошлась бюджету в $12 млрд. Первоначальная смета стройки была $2,2 млрд. долларов и была превышена таким образом почти в 5,5 раза.
Да, понятно, что условия прокладки в каждом конкретном случае могут быть разными, но как объяснить тот факт, что стоимость строительства подземки в Лос-Анджелесе больше среднемировой в 2 раза, а Нью-Йоркской в 7 раз!!! С семь раз, Карл!!!
Кроме коррупции никакого иного объяснения этому «феномену» на ум не приходит.
И так в США везде. Буквально еще один пример. Строительство самого большого в мире колеса обозрения в Нью-Йорке высотой в 190 метров на острове Стейтен-Айленд было анонсировано еще в 2008 году. Тогда его проектная стоимость составляла $250 млн. долларов со сроком сдачи объекта в 2015 году.
В 2012 году «стало понятно», что стоимость и сроки выдержаны не будут. В 2014 году была озвучена цифра в $300 млн. долларов, а затем $467 млн. долларов. Одновременно сдвинулись и сроки строительства на конец 2016 года.
В 2016 году цена проекта была пересмотрена до $600 млн., а сроки перенесены на конец 2018-го. В 2018-ом… только не смейтесь смета выросла до $900 млн., что и поставило крест на всем проекте. Очень похоже, что в этом конкретном случае «отцы города» перегнули палку по коррупции и это вынесло такому «выгодному» проекту окончательный приговор.
В общем, продолжаем слушать американские советы по коррупции и думаем, а смогут ли нам помочь с ней люди, которые являются в ней мировыми признанными лидерами…