Сколько стоит присоединить Украину.

Наведение порядка в Крыму, то есть, строительство инфраструктуры, прежде всего, дорог, влетает в копеечку. Разумеется, этих денег нормальным людям не жалко — Крым есть Крым. Но то и дело раздаются голоса о том, что в 2014 году Россия зря ограничилась полуостровом — был шанс присоединить всю Украину

Спорный тезис.
Я сейчас даже не о геополитике, не о славянском братстве или, наоборот, о бандеризации древней русской земли. Я об экономике. Причем, не о ее коррупционной основе, а только о дорогах. Хотя, конечно, это взаимосвязано.

Периодически просматриваю ролики, которые размещают украинцы, сравнивая свои дороги с нашими. В основном, завидуют размаху строительства магистралей, эстакад, мостов и развязок. Мне вообще кажется, что Путин за свой последний президентский срок намерен отремонтировать или построить новые магистрали везде, где только можно, — это чувствуется. Может, дураки после 2024 года в России и останутся, но дороги наверняка станут лучше.

Теперь о присоединении новых-старых земель.

Наведение элементарного порядка в Крыму стоит безумных денег. В сентябре прошлого года Федеральная целевая программа развития Крыма и Севастополя была продлена с 2020 до 2022 года, ее финансирование выросло с первоначальных 700 млрд рублей до 937. В рамках ФЦП строится Крымский мост, федеральная трасса «Таврида», Таврическая и Балаклавская ТЭС, новые водоводы и газопроводы, объекты коммунальной инфраструктуры, школы, больницы, детские сады.

Думаю, в итоге затраты составят триллион, а то и больше. То и дело возникают какие-то неожиданности, например, компенсация за изъятые объекты недвижимости на трассе «Таврида» составила более 700 млн рублей. Таких объектов на трассе оказалось 83. Проект иногда приходится переделывать, скажем, из-за обнаруженной недавно пещеры времен палеолита строят временную объездную дорогу, а впоследствии над археологическим объектом будет сооружена эстакада.

Сегодня трасса «Таврида» построена лишь наполовину, то есть, пущено движение по одной из двух параллельных дорог. Это, конечно, уже кое-что. Но я бы ехать по такой дороге ночью пока не рискнул. Подожду, когда построят всю магистраль полностью.

Словом, обустройство новых территорий — дело весьма затратное. Но если по поводу Крыма наблюдается общественное согласие, то стоимость строительства новой инфраструктуры вместо основательно запущенной старой в какой-нибудь Полтавской или Винницкой области наверняка вызвала бы ропот и недоумение.

Да и нет лишних денег, тем более, таких астрономических.

Я уж не говорю о том, что жителей украинской глубинки, никогда не бывавших в России и убежденных, что они живут лучше нас, благодаря грубой, но весьма эффективной антироссийской пропаганде, воссоединение вряд ли бы обрадовало. Во всяком случае, результаты их референдумов наверняка радикально отличались бы от крымского.

А чтобы хоть приблизительно понять цену вопроса, в конце поста я размещаю ролик о состоянии украинских дорог двухлетней давности. Конечно, с тех пор все могло измениться, и вместо направлений и «черноземных магистралей», представленных в видео, теперь там широкие и ровные автобаны. Но я, признаться, сильно сомневаюсь.

Так, может, ну ее, эту Украину? Пусть живет, как хочет. Нам на себя-то денег не хватает.

Павел Шипилин