Блогер был советником осужденного за взяточничество губернатора Никиты Белых

Любовь Соболь скрывает отца-коррупционера

Любовь Соболь скрывает отца-коррупционера или почему Навальный не расследует дело мигрирующих банкиров

Псевдорасследования блогера Алексея Навального неоднократно  портили его и без того скверную репутацию. Ютубера уличили не только во лжи, но и вымогательстве денег. Впрочем, репутация его приспешников на поверку ничуть не лучше.

Известно, что в феврале Навальный встречался с петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, владеющим предприятием «Конкорд». Глава ФБК требовал с него 300 млн рублей в обмен на прекращение травли комбината. Спустя две недели его протеже Любовь Соболь отправилась к Пригожину за деньгами, но получила от ворот поворот. После чего мадам разразилась новой лживой «сенсацией» о работе столичных пищевых предприятий.

Фейковый материал быстро разлетелся по сети и стал поводом для насмешек в адрес ФБК. И хотя Навальный позже отредактировал публикацию, это не спасло ситуацию. Дальше стало только хуже. Примечательно что сильнее всех в этой ситуации пострадала собственно Соболь, хотя кроме самой себя винить ей некого. Такое ощущение, будто мадам юрист нарочно себя хоронит, а ФБК спасать ее не собирается. Наоборот, как пишет Правда.ру. со ссылкой на источник в организации, новое расследование фонда посвящено отцу Любови Эдуарду Феденеву, проходящему под кличкой Эдик-Аудит.

Аудиторская компания «Банкс-эксперт», где работал Феденев, оскандалилась благодаря выдаче сомнительных заключений недобросовестным банкам. Среди них присутствуют и банки небезызвестного финансиста Анатолия Мотылева. Сначала он потопил «Глобэкс», затем по его вине лишились лицензии 4 банка и 7 пенсионных фондов. Мотылев поспешил умыть руки, вместе с ним исчез и Феденев.

Пара «исчезнувших» долгое время работала вместе. Эдуард не только помогал Мотылеву с заключениями, но и консультировал по выводу денег за рубеж. Об этом рассказали информаторы из силовых и банковских структур.

Сейчас отец Соболь вернулся в Москву. Нередко его замечают на оппозиционных митингах.

Вероятно, с денежными вопросами он разобрался. Однако в 2015 году помимо следователей его искали и бизнесмены – члены бизнес-клуба Кировской области Добрынин и Чернов, а также примкнувший к ним господин Шаклеин – не то экс-губернатор области, не то его родственник.

Все эти люди являются знакомыми господина Григория Гусельникова, владельца латвийского Norvik Banka. Сейчас он проходит свидетелем по коррупционному делу, связанному с главой регулятора Латвии.

Однако дело могут завести и в отношении него. Его структура, именуемая ныне PNB Banka, подозревается в отмывании 2,5 млрд долларов. Помимо махинаций с денежными средствами банк преследовал интересы крупных политиков.

Гусельников, вероятно, также причастен к переводу денег в Россию и поддержке протестной активности в стране. На данный момент его банк подозревается в финансировании акции против системы «Платон», организованной фондом Baring Vostok Майкла Калви.

Его вина косвенно может подтверждаться и тем, что в Кировской области Гусельников руководил Вяткой-банком, куда перешел из Бинбанка в 2009–2010 годах. Руководство осуществлял через кипрскую Opidius Holdings Ltd, а потом купил его у самого себя через Norvik Banka. Впоследствии он стал именоваться ПАО «Норвик Банк».

Показательно, что в 2009 году в Кировской области Алексей Навальный открыл «Фонд поддержки инициатив губернатора Кировской области». В то время блогер был советником осужденного за взяточничество губернатора Никиты Белых.

Организация блогера трясла с бизнесменов деньги на реализацию инициатив губернатора. Денежными операциями фонда заведовала Вятка Гусельникова.

Латвийское агентство Pietiek заявляет, что часть денег фонда выводились в Norvik, а затем в оффшоры. Не знать об этом Навальный не мог. В Pietiek уверены, что Гусельников, Белых и Навальный в общей сложности вывели из России за границу 123 миллиона долларов. Все закончилось, когда в 2012 году в банк Гусельникова заглянула полиция.

Именно эта компания бизнесменов и искала отца Соболь в 2015 году. По некоторым данным, Феденев помогал выводить деньги за рубеж, вел дела Мотылева, прячущегося сейчас в Британии.

В существовании фонда так называемых инициатив нет ничего непривычного для Кировской области. Поскольку аналогичный фонд под названием «Возрождение» работал и при экс-губернаторе Шаклеине – Позже его преемником стал Никита Белых.

Совпадение или нет, но Соболь на дружеской ноге с сыном Шаклеина.

Отсюда вопрос, почему же Алексей Навальный, якобы ратующий за справедливость и критикующий власть, в данном случае молчит? Факты говорят, что блогер знал о преступных махинациях бизнесменов. Однако расследований с заголовками типа «Гнилые банкиры» или «Куда смотрит ФАС в деле латвийско-русского банкира» он не выпускает.

Остается следить лишь за расследованием Леонида Волкова, начавшего разбираться в биографии аудитора Эдуарда Феденева.