Россия завершает испытания нового композитного крыла для МС-21, созданного после прекращения поставок из США.
«Я не думаю, что это сильно осложнит нашу производственную составляющую. Да, примерно на шесть месяцев мы уйдем вправо, но при этом мы потом уже точно не вернемся к тем поставщикам, которые были. Если говорить в стоимостном выражении, это примерно 2 миллиона долларов на каждый самолет. Значит, кому-то это не интересно», — сказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
Таким образом, по самой грубой прикидке, при цене вопроса на создание новых производств для изготовления композитов для авиалайнеров порядка $30 млн., Россия теперь будет с одного самолёта на $2 млн. тратить меньше на закупку импортных комппозитов для авиалайнера. Который будет изготавливаться в перспективе сотнями и тысячами штук. Считайте сами эффективность импортозамещения.
Плюс независимость от санкций, новые рабочие места и развитие экономики, независимость в отечественных программах самолётостроения, возможность стать самостоятельным экспортёрами этого товара, заняв чужие ниши. Плюс прибыли оседать будут не у западного дядюшки.
Иностранными комплектующими пользовались, т.к. хотели поскорее пройти сертификацию и запустить производство авиалайнера, не уступающего по характеристикам тому же Boeing 737 MAX. Но американцы поставили палки в колёса.
Почему не сделали такого импортозамещения раньше? Как раз таки начали раньше, уже 8 лет как эту программу, но в планах был 2025. Пришлось ускориться. Как говорится не было бы счастья, да санкции помогли.
Кстати, уже летает третий МС-21. Все три — еще с деталями из американских препрегов Hexcell.