Советник президента США Фиона Хилл прибыла в Москву. Визит вообще-то достаточно секретный, известно лишь, что встречалась она с помощником президента В. Путина Ю. Ушаковым. О чём беседа?
На самом деле это загадка. Её тщетно пытались разгадать эксперты и политологи на программе у В. Соловьёва, но толком ни о чём не договорились. Сошлись на том, что повестка могла быть обширной: Сирия, Венесуэла, Украина, СНВ-3, санкции – у нас вообще много тем для бесед.
Но важно совсем не то, о чём говорили или не говорили, о чём смогли договориться, а о чём не смогли. Гораздо важнее, что, а) приехало доверенное лицо Трампа, б) приехало не афишируясь, в) приехало в Москву.
Это не чтец-декламатор-декларатор гневных ультиматумов Болтон. Не истерично-крикливый Пенс. Даже не мальчик для битья и по совместительству госсекретарь Помпео. Это действительно образованный человек, доктор исторических наук, прекрасно владеющий русским языком, автор нескольких книг (довольно спорных, но профессионально написанных) о России, член Валдайского дискуссионного клуба. При этом очень не любит, как говорят на Западе, «Путинский режим». Почему не любит? Да вот по каким-то своим фионохилловским причинам.
Какой можно сделать вывод безотносительно того, на какую тему были беседы? Да очень простой: у вменяемой части американского политического истеблишмента возникло понимание, что лучше договориться с Россией сейчас, пока ещё есть возможность.
По Сирии, Украине и Венесуэле позиция Кремля вполне понятна. Страны делить нельзя, президентов свергать нельзя, подпитывать русофобию тоже нельзя, а Нормандский, хоть и нерабочий, но хоть какой-то формат, поддерживать нужно. По санкциям тоже – запас прочности России слишком велик, да и в асимметричных ответах мы поднаторели. Военным путём давить вообще бесполезно: НАТО во главе с США может хоть ежедневно посылать к нашим территориальным водам свои мини-эскадры. Они на прицеле задолго до подхода, и в случае немотивированной агрессии жить им ровно столько, сколько летит ракета П-800 «Оникс».
Таким образом, видно, что Фиона Хилл прилетела искать выход из ситуации. Прилетела по просьбе Трампа, естественно, а не собственной инициативе. А это значит, что Вашингтон действительно находится в глубочайшем кризисе, раз фактически инкогнито переговорщика отправили.
Конечно, война сейчас Соединённым Штатам нужна как воздух. Хоть на Украине, хоть в Венесуэле. Но это не значит, что они, американцы, готовы рискнуть собственным существованием. Президент Путин в послании Федеральному собранию сказал прямо, без экивоков: бить будем сильно, но аккуратно, чётко по «центрам принятия решений», т. е. по Трампу лично и его ближайшему окружению. Вот и пришлось идти на поклон, скрипя зубами, рискуя положением, но – куда деваться? Это ж тебе не безоружных «папуасов» «Томагавками» закидывать…
Валерий Усачёв
https://news-front.info