Зачем Су-57 прибыли в Сирию

 

Коротченко
i_korotchenko

Вслед за прибывшей 21 февраля на авиабазу Хмеймим первой пары истребителей пятого поколения Су-57, ливанские источники сообщили, что их количество там возросло до четырех машин — очередная пара Су-57 совершила перелет в Сирию вечером 23 февраля. Теперь о целях переброски Су-57 в Хмеймим — их может быть несколько. Во-первых, это отработка в реальных боевых условиях новых видов управляемого ракетного и бомбового вооружения ПАК ФА, предназначенного для внутрифюзеляжной подвески. Во-вторых, тестирование бортового радиолокационного комплекса и подтверждение его тактико-технических характеристик, включая заданную дальность обнаружения по реальным целям — таковыми являются действующие в регионе истребители западной коалиции, и в первую очередь F-22 ВВС США и F-35 (поступили на вооружение ВВС Израиля). В-третьих, приобретение опыта эксплуатации в условиях Ближнего Востока.

На прибытие в Хмеймим российских Су-57 отреагировало Министерство обороны США. «Мы не считаем, что эти истребители станут угрозой для наших операций в Сирии, и мы продолжим их выполнять должным образом», — заявил представитель Пентагона Эрик Пахон. В то же время появились данные, что ВВС США прекратили полеты своих F-22 в регионе, что указывает на понимание американцами возникающих для них рисков и желание «не подставлять» свои истребители пятого поколения под радары их российских аналогов.

Следует напомнить, что в сентябре 2016 года генеральный директор НИИП имени В.В. Тихомирова (разработчик радиолокационного комплекса Су-57) Юрий Белый в интервью журналу «Национальная оборона» сказал, что «Когда к испытаниям подключатся пятый-шестой ПАК ФА с доработанными антеннами, на них мы рассчитываем обеспечить выполнение требования ТЗ по дальности обнаружения . Отдельно хотелось бы отметить надежность работы АФАР. В летных условиях они уже четыре года эксплуатируются без отказов. К сегодняшнему дню освоено производство СВЧ-модулей на НПП «Исток». Налажены производство и сборка передних и боковых антенн. Мы передали технологию изготовления на Государственный Рязанский приборный завод. Там уже изготовлено две передних антенны, заканчивается изготовление двух боковых».

До настоящего времени Минобороны РФ не подтвердило, но и не опровергло факт прибытия четырех Су-57 в Хмеймим. Не появилось в социальных сетях и каких-либо детальных фотографий и видеозаписей, которые позволили бы надежно идентифицировать ПАК ФА, включая их бортовые номера. По-прежнему единственным источником информации остается твиттер-аккаунт Wael Al Hussaini, где размещены видеоролики захода на посадку первой и второй пары Су-57, снятые за периметром зоны безопасности авиабазы Хмеймим. Это свидетельствует, что на авиабазе ВКС РФ предприняты жесткие режимные меры для исключения каких-либо утечек, российский летный и технический персонал предупрежден о недопустимости производства несанкционированных видео- и фотосъемок, а сами Су-57 для исключения попадания в объективы иностранных спутников фотографической и оптико-электронной разведки находятся в защитных капонирах и прикрыты маскировочными сетями. По всей видимости, временной интервал, в период которого осуществлялась посадка и руление Су-57, был выбран таким образом, чтобы в конкретный момент над Сирией не находились разведывательные ИСЗ США серии «Кихоул».

Сам факт направления четверки Су-57 в Сирию свидетельствует об успешном завершении первого этапа государственных испытаний этих машин и уверенности разработчиков (Компания «Сухой») и Минобороны РФ в том, что даже вдали от российской территории есть все основания рассчитывать на не менее успешную опытно-боевую эксплуатацию российского истребителя пятого поколения в условиях вполне реальной войны.