Я, например, давно знал, что швейцарцы «хитрят», используя в своих часах, которые продают за десятки, а то и сотни тысяч франков, наши механизмы, купленные за 30$.
Утечка информации о махинациях компании Franck Muller, которая закупила
20 000 механизмов всем известной российской торговой марки «Полёт»
произошла в 2005-м году и тогда разгорелся нешуточный скандал, поскольку
это была чуть ли не самая любимая марка российской политической элиты.
Более подробно копию заметки с тематического ресурса я залил вот сюда, дабы не пропала: «В швейцарских часах нашли российский след» .
Однако, если вы думаете, что всё это — дела давно минувших дней, уверяю вас, вы глубоко заблуждаетесь. В недавней заметке «Что Швейцария закупает у России. Неожиданные цифры» я
приводил информацию с сайта Росстата, согласно которой, в 2018 году
Швейцария закупила у России в категории 18 : Инструменты и аппараты,
часы (и механизмы) товаров на сумму $303 млн. Так что думаю, нас ждёт
ещё не мало сюрпризов.
А вот комментарий на эту тему одного их наших читателей, который показался мне интересным:
Павел Прийма
Не знаю как сейчас это устроено, но в советское время Швейцария закупала
массово часовые механизмы, тестировала их внимательно, тарировала,
настраивала и вставляла в свои корпуса и сопровождая их своей рекламой и
упаковкой продавала. Потом уже, после развала СССР, когда Япония их
стала теснить своими кварцевыми механизмами, в Швейцарии приняла
стандарт «SWISS MADE».
По нему большая часть должна быть сделана в стране, спроектировано в
стране и собрано. Но есть лазейка и тут. Часовики закупают запчасти и к
механизмам (Китай, Германия, Россия) и эти колесики вставляют их на свою
раму механизма.
Закупка советских часов нужна для разогрева рынка ассортиментом.
Например в магазине на входе лежат часы Китай, чуть дальше Германия
подороже, чуть глубже в зал Россия. И совсем в глубине лавки идут нуууу
очень дорогие с брюликами и турбионы-скелетоны котлы.
В натуре за натуральные «SWISS» цена от 1млн руб и выше (в швейцарских
франках, естественно). Даже если 90% покупателей купят часы с первых 3-х
полок, то 1 единственный лох, который купит за 10 лямов часы, у которых
себестоимость будет 10 000, а остальные 9 990 тысяч будет за «имя», это
окупит эту лавочку на годы вперед.
Швейцария не
производит и не продает часы. Совсем! Она продает бренд и сопричастность
покупателя якобы к легендарности. Мифология — это тоже товар.