Совсем скоро, 1 июля, истекает срок прошлогоднего соглашения правительства России с нефтяными компаниями по сдерживанию ценника. И чем ближе к этой дате, тем больше разговоров о ценах на топливо, которое в Казахстане, допустим, дешевле, чем у нас.
Подписчики нашего канала прислали мне интересное видео, которое неведомые силы активно раскручивают путём массовой рассылки в демократическом мессенджере WhatsApp.
Давайте посмотрим, что там.
Понятия не имею, действительно ли бензин и газ на той конкретной АЗС произведены из российского сырья, но цена на топливо и правда вдвое ниже. 26,60 в рублях за литр 92-го бензина и 10 рублей за газ выглядят убойно на фоне наших цен.
О которых, кстати, совсем недавно активно распространяли вот такую информацию.
«Производители автомобильного бензина в мае подняли цены на свою продукцию на 17,5%, сообщает Росстат. За это же время стоимость сырой нефти выросла на 4,5%».
Да-да, это финансируемая Ходорковским «Медуза» имени косоглазого креакла Голунова. Но ссылается она на Росстат. И там такая информация действительно значится.
«В обрабатывающих производствах выросли цены на отдельные виды нефтепродуктов: конденсат газовый стабильный – на 18,0%, бензин автомобильный – на 17,5%».
Правда, правительство быстро объяснило нам, что данные Росстата были трактованы «медузоидами» не так, как надо.
«Отчёт Росстата о росте цен на 17,5 процента по сравнению с предыдущим месяцем был неверно трактован, так как эти данные относятся к динамике цен производителей, определяемых биржевыми торгами. Кроме того, в правительстве подчёркивают, что в настоящее время биржевая цена на семь процентов ниже по сравнению с июнем прошлого года.
Также в Минэнерго России добавили, что с начала года бензин подорожал на 2,3% в среднем по России».
То есть, бензин всё-таки подорожал. И на фоне ролика из Казахстана выглядит это неприглядно. Почему же топливо там дешевле, чем у нас? Ответ прост: у казахов имеет место перепроизводство бензина и затоваривание им.
«Каждый месяц заводы выпускают на 20%-30% топлива больше, чем нужно казахстанским автовладельцам. Как результат – на нефтеперерабатывающих заводах произошло затоваривание.
Рост предложения вкупе со стабильным спросом привел к снижению цен на бензин».
У российских же компаний, в отличие от казахстанских, проблем со сбытом нет. И они своего не упускают. Равно как и либералы, которые уже начали активно раскручивать тот самый ролик.
Угадайте, на кого возлагает ответственность за высокие цены на топливо либеральный портал «Знак»? Правильно, на власти России. Мол, это они провоцируют рост цен высокими налогами.
Правда, тут же оговариваются, что отечественные нефтяники не выполнили условия того самого соглашения с правительством.
«В мае этого года ФАС констатировала, что нефтяные компании не выполнили поручение вице-премьера Дмитрия Козака о стабилизации цен на топливо. Вопреки соглашению с правительством, нефтяники не увеличили поставки топлива на внутренний рынок и подняли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на 20%».
То есть, они таки обнаглели. А что же правительство?
«У правительства по-прежнему остаётся возможность ввести заградительные экспортные пошлины на все виды нефтепродуктов – 90% от нефтяных. Именно этим угрожал нефтяникам прошлой осенью премьер-министр Дмитрий Медведев. Впрочем, последние несколько месяцев о заградительной пошлине ни правительство, ни нефтяники больше не вспоминают, говорит ещё один федеральный чиновник.
«Зачем продлевать соглашение, если налоговый манёвр работает и без него?» – рассуждает сотрудник аппарата правительства. С 1 июля начнет работать новая формула для механизма компенсации нефтяным компаниям за поставку моторных топлив на внутренний рынок. Выплаты со стороны государства возрастут».
Получается, что возможность свободного экспорта бензина и отсутствие конкуренции со стороны иностранных компаний на внутреннем рынке играет с нашим кошельками злую шутку. Вот казахстанским производителям бензин экспортировать толком некуда, и граждане получают его задёшево. В том числе – и благодаря конкуренции со стороны российских компаний.
Что будет с этим делать правительство – пока неясно. Но что-то делать нужно, потому как топливную тему однозначно попытаются использовать для раскачки массовых протестов.
Если Дмитрий Медведев этого не понимает, может, ему пора на покой?
«Следует обратить внимание, что большое влияние оказывают налоги – составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%.»
https://fas.gov.ru/documents/605770
ГСм — это вообще очень мощный регулятор инфляции ввиду повального использования автомобиля.
Будет такое-же использование электрожоповозок — будет высокая цена и электроэнергии для них
Если уж и рассматривать цену бензина , то надо смотреть на эффективность расходования бензиновых налогов