Будут ли россияне покупать дешевые электроавтомобили?

Тренд на электроавтомобили уже приличное время как захлестнул все страны мира. Они начали массово эксплуатироваться в Китае, Маск сделал Теслу имиджевой моделью, которая приобщает ее владельца к высокотехнологичному миру будущего.

А что у нас? Можно вспомнить рабочий проект «Лада Ellada» и печально известный «ё-мобиль». Следующую попытку взять «электрическую» вершину предпринимает тольяттинская Zetta. Мы уже обсуждали первые новости по этому автомобилю — Первый серийный электромобиль в России. Многие отнеслись к этой модели со скептицизмом, оно и понятно, но все же шанс есть.

Вопрос только в том, попадут ли производители в нужную ценовую категорию? Вот скажите, купили бы вы базовый вариант такого автомобиля по цене в 450 тысяч рублей и с гарантией 2 года? Сможет ли этот автомобиль стать массовым в России?

Проект Zetta реализуется с 2016 году, причем довольно быстро и разносторонне. Группа компаний, для которой «электрички» вовсе не являются стержневым бизнесом, разрабатывает машину и активно готовит производственные площади – с 2018 года проектируется конвейер мощностью 15 тысяч автомобилей, а в нынешнем начались работы по оснащению. По словам Дениса Щуровского, кандидата технических наук и генерального директора ООО «Зетта», в последние месяцы 2019-го производственная площадка будет готова для серийного выпуска электромобилей. Сперва на свет появится десяток машин, а на 2020 год запланирована сборка 2 тысяч экземпляров.

Платформа Zetta несет модифицированные подвесочные компоненты от вазовских семейств 2108 и 2110. На металлический каркас навешаны композитные панели довольно специфичного вида. Пишут, что платформа — интеллектуальная собственность компании. Это относится к разработкам и процессам изготовления деталей.

Визуальная особенность трехдверного электромобиля заключается в своеобразных пропорциях в духе японских кей-каров. Вспомнить малолитражки из Страны восходящего солнца заставляют и размеры – при длине, равной 3030 мм и ширине 1600 мм, высота составляет 1760 мм. Но установка тяговой аккумуляторной батареи от китайской GE Power Technology под полом должна сделать маленькую и «рослую» машину сравнительно устойчивой. От емкости АКБ, варьирующейся от 10 до 32 кВт⋅ч, будет зависеть целый ряд параметров – запас хода в диапазоне 200-560 км и снаряженная масса 486-708 кг. Интересно, что отечественные инженеры готовят как моноприводную версию с двумя асинхронными мотор-колесами, так и полноприводную модификацию. Тяговые возможности – 1050 Нм и 1750 Нм соответственно.

В четырехместном салоне вы не найдете физических клавиш, а управление разными функциями реализуют новомодным способом посредством планшета на передней панели. Наличие традиционного руля обусловлено сертификационными требованиями. По факту управлять автомобилем можно будет джойстиком, радиосигналом или приложением смартфона. А исполнение для людей с ограниченными возможностями – на коляске в нее можно будет попасть через заднюю дверь – сможет получать сигналы от мышц и мозга.

В западных странах электромобиль – это норма. У нас же история совершенно другая: немалая часть аудитории относится к технике подобного типа с недоверием и непониманием. Переломить ситуацию удалось разве что Tesla – дорогая имиджевая продукция американского бренда, демонстрирующая выдающиеся характеристики, делает российских владельцев суперпрогрессивным в глазах других людей. Очевидно, что этими качествами Zetta не обладает, однако у нее есть немало козырей. Первый и главный – цена базовой версии (на нее придется порядка 40% продаж), равная 450 тысяч рублей и гарантия 2 года или 150 тысяч км пробега.

Предполагается, что примерно половина машин уйдут на рынки таких ближневосточных государств как ОАЭ, Кувйет и Иордания. Интерес проявляет Казахстан и некоторые российские компании. Средняя версия также будет моноприводной, но с более производительной АКБ. Наконец, топовое исполнение предложат с полным приводом и тяговой батареей с увеличенной емкостью.

Есть мнение, что российский автомобилист все-таки обратит внимание на этот автомобиль, смирившись с максимальной скоростью, ограниченной 120 км/ч и со 180-литровым багажником.

Так ведь?

П.С. кто спрашивал, почему у автомобиля такая задняя стенка?

А вот, кстати, голландская «инвалидка» Canta. Говорят, что голландцы ее используют весьма охотно.