«Вятка», Norvik, PNB…Далее дефолт?

Известный банкир Григорий Гусельников наконец «доигрался»?

"Вятка", Norvik, PNB…Далее дефолт?

Как сообщает корреспондент The Moscow Post, совсем плохи дела стали у латвийского PNB Banka банка (в прошлом Norvik bank). Как сообщает ряд изданий, Европейский Центральный банк принял решение о приостановке его работы.

Кредитная организация просто перестала справляться со взятой на себя нагрузкой. Решение Евробанка принято для того, чтобы избежать в дальнейшем массового оттока из кредитной организации денег.

По размеру активов в конце прошлого года PNB Banka, в который был переименован Norvik, занимал шестое место в Латвии. Из прибалтийского банка, как пишут блогеры, которым всецело доверять не стоит, вкладчики уже забрали якобы 43 миллиона евро.

Видимо, это обстоятельство и могло стать причиной для радикальных мер со стороны европейского финансового регулятора. Хотя российский аналог Norvik еще работает. И ЦБ России на события в Европе пока никак не реагирует.

При этом, дела в российском банке также далеки от блестящих. На сегодняшний день банк Norvik занимает по активам 177 место среди российских банков, а по прибыли только 470-е. Если на начало года она составляла 57 миллионов рублей, то на начало ноября – 300 млн руб. уже со знаком минус.

Интересно, какое применение 357 миллионов рублей мог найти Григорий Гусельников? Может, прикупил себе в Лондоне, где он уже довольно долго живет на постоянной основе, какую-нибудь безделушку? На его месте стоило бы сообщить об этом вкладчикам банка. Они-то могут думать, что в банке все хорошо.

Но думать так, по меньшей мере, опрометчиво. Только за последний год банк снизил свой капитал без малого на 20 процентов. Рентабельной кредитной организации Гусельникова – сугубо отрицательная.

Так что, основатели и основному владельцу кредитной организации Григорию Гусельникову пока можно жить и дышать спокойно. Надолго ли только?

Парни вятские – «хватские»?

Впрочем, на балтийскую землю стоит вернуться попозже. Надо вспомнить, что банк Norvik был переименован из «Вятка-банка», созданного господином Гусельников в Кировской области.

На вятской земле Григорий Гусельников чувствовал себя просто вольготно. Ведь считался едва не приятелем тогдашнего губернатора региона Никиты Белых. Во многом, они сошлись на политических убеждениях. Как и Белых, Гусельников тоже считается ярым поборником либеральных взглядов. Оба водили тесную дружбу с главным несистемным оппозиционером страны (так, по крайней мере, многие считают) Алексеем Навальным. Скорее всего, так оно и было.

Недаром, Навальный был заподозрен в том, что якобы выводил деньги, которые к нему приходили, именно через банк Гусельникова. Кстати, говорят, что и деньги созданного им фонда Никита Белых хранил как раз на счетах «Вятка-банка». Этим банк Гусельникова вроде бы щедро вовсю пользовался. Например, выдавал областной администрации кредиты аж под 25 процентов годовых. Такая ставка была очень обременительна для небогатой вятской казны.

Кстати, Кировская область вполне могла стать «перевалочной базой» для вывода денег из того же латвийского банка.

Закончилось эта в кавычках дружба для теперь уже бывшего губернатора Кировской области известно как. Белых надолго отправлен «на нары», Навальный вскоре может составить ему компанию (к этому все, похоже, идет), а вот Григорий Гусельников пока на свободе.

Повторимся, в столице Соединенного королевства. Там, вроде бы, у него прикуплены личный особнячок и крупный торговый центр в престижном районе английской столицы.

Дела «на балтийском заливе»

Теперь стоит вернуться к делам в прибалтийской Латвии. Полтора года назад там разгорелся скандал. Как писала The Moscow Post, Наблюдательный совет ЗАО «Банк проектного финансирования» (БПФ), у которого была отозвана лицензия еще в 2013 году, обратился в Комиссию рынка финансов и капитала Латвии по поводу того, что банк мог быть фактически «поглощен» Norvik bank. Об этом писала The Moscow Post.

Через его счета могло пройти 16 миллиардов рублей. БПФ пытались добиться, чтобы Гусельников мог понести ответственность пропавшие в кредитной организации Гусельникова средства.

Григорию Гусельникову улыбаться недолго?

Местные злопыхатели судачили, что Norvik мог выдавать кредиты, которые полностью возвращались на счет специально открытых «левых» компаний. Через офшорные фирмы, которые контролировал тот же Григорий Гусельников, могло быть «отмыто» 2 с половиной миллиарда евро.

Поговаривают, что дело дошло до официального обращения латвийских борцов с коррупцией в генеральную прокуратуру Латвии. Да видно силенки у нее не те, чтобы справиться с банкиром Гусельниковым. Могли его прикрывать латвийские власти?

Наверное, да, так как после проведенного расследования в отставку была отправлена вице-премьер Латвии Лаймдота Страуюма, которая могла «способствовать» финансовым махинациям. По мнению The Moscow Post. Масла в огонь подлило и то обстоятельство, что в совет директоров банка по странному стечению обстоятельств был включен сын первой латвийской леди.

Григорий же Гусельников опять в этой истории вышел сухим из воды. Как уже было не один раз.

Не все чисто, похоже, было и выходом российского филиала Norvik. Якобы этому во многом способствовал высокопоставленный чиновник ЦБ Илмар Римшевич. По подозрению в этом он впоследствии был арестован полицией.

Банк Norvik

Причем, сделано это было на основании как раз Гусельникова. Официальном заявлении в правоохранительные органы Латвии. В свое оправдание Римшевич сообщил, что через него Гусельников пытался получить из латвийского бюджета 200 миллионов евро.

Но это не было ничем доказано. Известно, что такого рода делишки стряпаются в неформальной обстановке, например, во время ресторанного ужина. И Римшевич в итоге оказался участником преступления, а Григорий Гусельников невинной жертвой.

Хотел вроде бы Гусельников прикупить и украинский филиал Сбербанка РФ. И якобы привлек ради такого дела сынка известного олигарха Саида Гуцериева. Правда, сделка не случилась. Говорят, что для нее у обоих банально не хватило денег.

Григорий Гусельников давно считается завсегдатаем популярной интеллектуальной телеигры «Что? Где? Когда?». История с Norvik bank вполне может наконец подвести банкира «под монастырь».

И играть ему придется уже в другом месте и в другие популярные у тамошних обитателей игры. Например, в тюремные «кости» или в карточного «петушка».

источник