автор : Сергей Васильев
Даже тех, кто не очень разбирается в экономике шаманы от «Экономикс» круглосуточно тыкают носом в цифры и понятия, суть которых, при этом, категорически отказываются раскрывать. «И как бы то ни было, — многозначительно поднимают вверх палец доктор шаманских наук, — США — мощнейшая экономика мира, потому что ВВП США больше ВВП любого неСША»… После этих слов обычно — занавес ибо плебсу детали не положены, задача плебса восхищаться, а если и требовать, то только «хлеба и зрелищ»…
Но мы — люди не гордые, попробуем сами на простом примере проиллюстрировать ВВП США и ВВП неСША
Итак, для того чтобы «дать стране угля» и поднять ВВП на 1 000 000 долларов, мне придется обработать 1500 ГА земли, вырастить и продать урожай зерна. А США обеспечат такой же ВВП, выпустив ток-шоу с Опрой Унифри, продолжительностью 1 (одна) минута. Соответственно трехмсячное ежедневное ток-шоу этого талантливого человека в американском зомбоящике даст ВВП для США столько же, сколько ВСЕ фермеры ВСЕГО МИРА вместе взятые.
И потом доктора шаманских наук будут результат вот такого кап_соревнования «Уинфри против фермеров» демонстрировать в качестве убедительного доказательства преимуществ американской экономики…
Опра — это только пример. Имя этим опрам — легион. Все эти мегазвезды ток-шоу, мастера художественного открывания рта, королевы подиума, короли спорта, получающие миллионные гонорары за минутный телеэфир и прочая гламурная тусовка, почему то считающая себя элитой, существуют в своем нынешнем статусе исключительно и только потому, что напечатанные фантико-деньги (они же — расписки “гадом буду — заплачу”) ни в коем случае нельзя давать на руки простому плебсу. Ибо плебс рванет с ними в магазин, и тогда окажется, что хлебов на все фантики точно не хватит, а это разрушит эффектную картинку самой эффективной и мощной экономики мира.
Поэтому звездно — тусовочная элита — это дуплет от «Экономикс», благодаря которому
а) Возгоняется в неимоверные выси волшебный ВВП
б) Ничем не обеспеченные деньги канализируются в ничем не обеспеченную славу, где «имидж — всё, жажда — ничто!»…
Свежеэмитированные дензнаки, как пылесосом, сметаются искусственной элитой, которая, как ни старается, сама все не сожрет, а тратить фантики будет не абы как, а как предписывает гламурный устав: Если авто, то за миллион, если дом — то за 100, если обед — то стоимостью в месячный доход простого смертного. То есть элита играет роль пылесоса лишней, ничем не обеспеченной наличности, которую она, потрогав, возвращает в обмен на гламурный образ жизни тем, кто выдал первоначальную расписку своем рукастому соседу, изъяв у соседа все, что он произвел на 10 лет вперед.
Но всё-таки где-то как-то эфемерный экономикс должен спрягаться с экономикой реальной, ибо мы живем в материальном мире и для физического выживания вынуждены потреблять материальные ресурсы. Потребить можно только то, что произведено. Нет производства — не будет и потребления. Не будет потребления — не получится выживания. Вроде с этим пока никто не спорит.
Если я вырастил урожай и выпек буханку хлеба, то я смогу накормить одного человека. А если сосед у меня более рукастый и урожай у него будет побольше — то и накормить он сможет народ посытнее чем я. И если мы сравним наши возможности обеспечить население (а сравнивать мы будем количество накормленных) то выйдет, что экономика соседа помощнее моей.
Логично? Это вам так кажется. А с точки зрения продвинутых неолибералов — абсолютный бред! Потому что не учтен самый главный (с их точки зрения) ресурс, который проходит под кодом: “А поговорить?”. Именно этот ресурс в постиндустриальном экономикс-обществе является базовым, а не какое то глупое ковыряние в вонючем навозе.
В этом восхитительном дивном обществе в результате долгих и правильных разговоров более рукастому соседу можно всучить расписку “Гадом буду — заплачу!”, оценив ее в 100500 соседских урожаев. А если, сцуко-сосед не захочет совершать этот в высшей степени “справедливый” обмен, то его, соседа, можно обвинить в тоталитаризме, непрофессионализме и нетолерантном притеснении насекомых, после чего просто отнять урожай силой. После в высшей степени демократического выбора “жизнь или кошелек” сосед обычно не задается вопросом: “Чья экономика эффективней и мощнее?”
Выполнить обещанное в эверестах кредитных обязательств, уже невозможно. Никаких реальных ценностей, имеющихся в наличии у человечества, не хватит, чтобы обменять их на придуманные шустрыми финансистами бумажки. И стоит предъявить их к оплате, как они сразу превращаются в то, чем на самом деле и являются. Поэтому больше деривативов и звёзд, больше малевичей и ротко, больше всякой-разной хрени, которая хоть на какое — то время свяжет хоть какое-то количество ничем не обеспеченных дензнаков…
«Золотой миллиард» напоминает сегодня мажоров, которые весело кутили весь вечер и теперь начинают подозревать, что скоро принесут счет… расписки принимают уже не так охотно… И скоро за них не будут давать даже по морде… А может и предъявят к оплате… И выход только один — “грохнуть кредитора”. Эта процедура, кстати, тоже освящена экономиксом, как отдельная и вполне моральная. Чем сейчас и занимается демократическая часть либерального человечества… Им не впервой. Профессоналы. Креативный класс, который свято верит — «Долги отдают только трусы!»….