Вчера, оказывается, не показали бы не увидел, все новостные ленты разорвало от «сенсации». В стране рекордно упал спрос на бензин — взорвались заголовками ресурсы, что провластных сайтов, как РИА Новости, что либеральных — тут выбирайте на любой вкус, такие радости наши оппозиционеры не пропускают.
Ужас, что тут добавить, ведь не зря писали на сайте радио «Эхо Москвы» экспертные люди, что мы стали страной китайской бензоколонкой! Путин довел Россию! Впереди Майдан, власть Дудя и бензин по 70 копеек! Вместе — победим!
Правда, после более-менее детального прочтения — начинаются нюансы, ну, как обычно. Приходиться уточнять.
С начала года спрос на горючее в России упал на 1%. Такие данные со ссылкой на экспертов рынка приводит газета «Известия». Аналитики, опрошенные изданием, считают, что для такого большого и емкого рынка, как Россия, это серьезное падение — почти рекордное. Больше было только в 2015 году — после падения курса рубля.
Опа. Оказывается такое уже было, причем относительно недавно, в 2015 году, когда, напоминаю, бензин все-таки стоил дешевле, резкий рост был в прошлом году на топливо. Нет, меня это не радует, но тем не менее — уже начались вопросы, правда? Причем — подчеркну, они действительно — только начались. Ведь:
…снижается спрос на новые автомобили. По данным Ассоциации Европейского бизнеса в России, с начала года падение продаж составило 2%. Одна из тенденций — отказ от личного транспорта. К примеру, только в Москве уже больше 20 тысяч каршеринговых машин. И в ближайший год это количество может увеличиться вдвое. Плюс этот сервис активно развивается в других миллионниках. Это сокращает совокупный спрос на бензин.
Опа — 2. Причем, каршеринг бьет не только по России. Спрос на, внимание, НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ — сокращается и в Европе, и в США! С нами-то понятно, а там кто виноват? А правильно. Скутеры разные, такси дешевые, снова каршеринг и просто молодое ПОКОЛЕНИЕ — котому надо айфон, смузи и Интернет. А телочки, пардон, тачки и квартиры — это для стареющих родителей, в подвалах которых, современная западная молодежь и обитает до 40 лет. Из хороших новостей — это не про наших, хотя обтянутые джинсики с коротенькими носочками мне доставляют не меньше вашего.
Впрочем, продолжим про бензин — ведь его должны были бы раздавать, как в Венесуэле, Саудовской Аравии, на Украине или в Норвегии бесплатно — а Путин только подкручивает населению:
…на фоне роста цен на бензин увеличивается спрос на более дешевый газ. В прошлом году потребление газомоторного топлива выросло на 9%, а за восемь месяцев 2019-го увеличилось еще на 5%, поясняют эксперты из исследовательской группы «Петромаркет».
Опа — 3. И где новость про переход на газ, за которым, это Путин говорил — будущее? Да, инфраструктура еще далеко не в порядке, но — вот о чем, наверное, стоит рассуждать? Тем более, вы же хотели как в Европе? Ну, так живите — как в Европе! У нас в пробках коптят тачки у которых 2,5, 3, 4, 4,5 литра. Я вчера переобувал резину — Лексус, огромный Хаммер-2 передо мною были в 11 часов вечера. Даже как-то неудобно было, приехал тут — нищеброд на Аутлендере стареньком.
А в Европе, напоминаю, велосипеды (у нас тоже их море стало), электроскутеры (у нас тут тоже море их стало), куча малолитражек, которые бензин нюхают (что мы в России, лохи что ли дешевые вещи покупать?) и общественный транспорт (наши люди в булошную на такси не ездят).
И, как апофеоз, вот еще вам ужасная новость, руки дрожат, когда пишу:
Как показал сентябрьский опрос ВЦИОМ, почти половина (47 процентов) россиян считают, что цены на бензин вынуждают реже пользоваться машиной. Далее идут дорогое обслуживание автомобиля, его страхование и налоги (16 процентов), финансовые трудности и попытки экономить (15 процентов), загруженность дорог (14 процентов), забота об окружающей среде (восемь процентов) и плохое состояние дорог (семь процентов).
Что тут сказать — да, бензин дорожает. НО. Еще и еще раз — меньший расход — это и меньший налог, и меньше траты на горючее. Мой старый друг, когда купил себе Лексус когда-то давно — через месяц заявил, что это кошмар, Россия плохая страна, ведь колеса стоят черте сколько к его новому аппарату. Сколько стоят колеса до покупки автомобиля класса «Премиум» — он почему-то не посмотрел…
Впрочем, мне больше нравится, что ТОЛЬКО СЕМЬ процентов заявили, что их не устраивают дороги до такой степени, что они отказываются от личного авто. Ребята, мы побеждаем, похоже, вторую из вечных проблем России.
А первая прямо сейчас объяснит, что весь этот текст написан
строго по заказу из Кремля.