Не успели американские автомобилисты отойти от многокилометровых пробок, возникших из-за Дня благодарения, как появилась новая проблема: переполненные станции Supercharger, на которых можно подзарядить электромобили Tesla. Например, на одной из них скопилось полсотни желающих подключить машину к розетке.
В Facebook набирает популярность видео, снятое на одной из станций Supercharger в Калифорнии – там возникла очередь из 50 с лишним электромобилей. Такой ажиотаж объясняется тем, что этот пункт подзарядки расположен на полпути из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско.
Даже наличие 40 зарядных стоек не решают проблему: дело в том, что чем больше электромобилей одновременно подключены к розеткам, тем медленнее скорость зарядки на всей станции. Соответственно, время ожидания увеличивается, подъезжают все новые и новые машины, и водителям приходится занимать очередь.
Похожая ситуация произошла в День благодарения в вечерний час пик в другом калифорнийском городе, в Сан-Луис-Обиспо. В очереди на местную станцию Supercharger очевидец насчитал 15 электромобилей Tesla.
Всего в США работают 1636 станций Supercharger. В ближайших планах Tesla – расширение сети пунктов подзарядки нового поколения, которые способны всего за пять минут зарядить 3 электрокара Model 3.
Лиза Будрина ps
Водители Tesla выложили в социальные сети видеоролики под заголовком «Когда вы сожалеете, что связались с Teslа«, чтобы рассказать о чрезвычайно переполненных станциях Supercharger, которые превратили разрекламированную «быструю зарядку» Tesla 3 в многочасовые мудовые рыдания. На видео очереди на зарядные станции в четверть мили из 50 с лишним Тесла.
Всего в США оборудовано 1,6 тыс. зарядных станций Supercharger, позволяющих «заправить» машину на 209 км пробега за 30 минут — считается, что это быстро – но сеть с трудом справляется с существующей потребностью зарядки электрокаров.
Эта проблема будет продолжаться до тех пор, пока не настроят зарядные станции мощностью 250 кВт, способные зарядить модели Tesla 3 на 75 миль за пять минут. Тем не менее, на данный момент в сети только несколько таких станций, и строительство их планируют продолжить далеко за 2020 годом.
И в качестве вишенки ожидаемое заключение в конце статьи: необходимы огромные национальные инвестиции — государственные, частные или их комбинация — (читай — распил) для создания сети с быстрой зарядкой, способной конкурировать с нормально функционирующими традиционными АЗС…
из комментарий :
У меня в административном районе моего города проживает 300 тыс. жителей. Пусть в среднем семья состоит из 3 человек. Каждая третья семья по официальным данным имеет у нас 1 автомобиль. Итого 33 тыс. авто.
Вопрос какая должна быть дополнительная мощность электрическая для зарядки такого кол-ва автомобилей ? Как будет выглядеть зарядка автомобилей во дворе ? Сколько денег нужно на дополнительные сети для того чтобы они выдержали такую нагрузку ? Ведь от того что режим ночной, амперы в два раза не уменьшатся. Сколько нужно станций ускоренной зарядки на такое кол-во ? Где будут располагаться такие станции в городе ?
После того как ответишь на вопросы, ты сам поймёшь, что электромобиль в городе это блажь из серии кабриолета или мотоцикла. Массово они никогда не будут распространены по причине слишком дорогостоящей инфраструктуры для зарядки.
А у нас население города под 2 млн.
По данным на 2018 год у нас было 450 тыс автомобилей. 24А*220В*450000=2,4ГВт.
Мощность Белоярский АЭС 1,4ГВт суммарная на 2018 год. Как эти все автомобили заряжать ?