bulochnikov — ЖЖ Все говорят, что из-за ЕГЭ.
Это не так. В ЕГЭ ничего плохого нет при правильном его применении.
Экзамены в ГАИ сдают по принципу ЕГЭ. И ничего.
Мы в ВУЗе сдавали зачёты на машинах по тому же принципу. И тоже как то выучились.
Но ЕГЭ в гуманитарных предметах — глупость несусветная. Литературу так сдавать не надо. Лучше вообще её отменить. А то только отвращение к чтению прививают.
На истории ЕГЭ сводится исключительно к надрачиванию учеников на даты.
Вот зачем мне знать точно, в каком году была Грюнвальдская битва?
Историки должны преподавать тенденции в историческом развитии.
Например: «Средневековье в Европе характеризуется повсеместной деградацией государственных структур. Но при этом прогресс в технологиях шёл быстрыми темпами. Изобрели отвальный железный плуг. Заново открыли водяное колесо в 11м веке». Ну и т.д.
И как это формализировать в вопросах ЕГЭ?
Но это уже попахивает марксизмом. Свят! Свят! Свят!
Причина деградации в другом.
В СССР была концепция «единства образования и воспитания».
Потом в Законе об образовании приняли другую формулировку: «Школы и педагог — поставщик и образовательных услуг населению».
Тоесть, пришла училка, прочитала первоклашкам лекцию. Сложила бумаги в папку и вышла. Результат её не интересует.
Это дело не школы, а родителей. По мнению большинства современных педагогов.
Большинство тех же певрвоклашек вообще в этом возрасте ещё не понимают, зачем им надо учиться. Надо это стремление им привить. Воспитанием. Молодые училки категорически этого не только не хотят, но и не понимают, что от них требуют.
Педагогические навыки утеряны. Принцип воздействия на ученика через коллектив они даже не онимают. Коллектива в классе нет. Коллектив если и остался, то только на улицах.
О причинах деградации образования я более подробно писал в статьях Деградация пед. науки и школы в ретроспективе.
Правители в своё время образование записали в сферу коммерческих услуг. Вот теперь пожинаем плоды.
И полностью об этом в тэге Школа
Туда и отправляю.
Почему воспитание в школе не совместимо с конституцией РФ и самим государственным строем?
Потому, что для воспитания нужна идеология. Кого воспитывать? Строителя коммунизма? правоверного мусульманина? Патриота Родины?
Наша полурусская космополитическая элитка не преемлет ничего из этого. Вот и записали в конституцию отказ от любой идеологии.
Ибо нехер. А то ещё задумаются…
Пусть лучше дураками растут.
С ними легче управлять по интернету и телевидению.
Результаты мы и наблюдаем.