В странах Запада правящий заговор давно и окончательно подавил судебную систему. То есть суда в фактическом (не номинальном, а реальном) смысле слова — в Европе и США нет. Правосудие вообще отказалось от следования законам, судей лишили всякого лица,а звонок и приказ из правящей ложи — даже не пытаются скрывать в проституированных судилищах. Такие извращения, как Гаагское судилище или приговор по делу акционеров ЮКОСА (которым оказалась должна миллиарды ими же только что ограбленная Россия) вызывают уже даже не возмущение, а смех. Это не суд, он даже не пытается изображать видимость следования единому для всех закону. Это куражатся гопники в подворотне, до заседания суда уже имеющие от пахана готовый приговор.
Конечно, иметь суд по вызову — очень удобно для властей Запада. Но проблема в том, что смысл существованию суда придаёт репутация. Если её совсем нет, если все знают, что судья, к которому босс мафии отправил дело, решит всё в угоду боссу — зачем вообще нужен судья? Ну пусть босс на месте и решает — быстрее и дешевле…
Нет репутации — нет и судебной системы. Раньше на Западе это понимали. Теперь, судя по всему, одичание пришло к тому рубежу, когда отдельно от Госдепа США существующий суд просто ни к чему…
Снова это подтвердил Стокгольмский арбитраж — в который теперь за разрешением споров обратится только сумасшедший. Право, как проститутка, работает по звонку, а вместо повязки на глазах — их Фемида в стрингах стриптизёрши.
Им приказали из США во всём ублажать Украину — зачем им закон? Или какие-то хотя бы для видимости единые правила? В двух запросах украинцы, в первом случае они выступают покупателем, во втором случае выполняют услуги.
Как покупатель Киев требовал снизить объемы поставки и категорически возражал против принципа «бери или плати» (take-or-pay). А как транзитер требовал прямо противоположного: снижать объемы мы не имеем права, то есть, страны, в которые через украинскую территорию газ поставляется, должны «брать или платить».
Как ни странно, шведские арбитры противоречия не углядели, хотя оно очевидно. В первом случае они пошли навстречу «Нафтогазу» и снизили контрактный объем с 50 млрд кубометров до пяти. Вот что означают слова из заявления «Газпрома»: «арбитры согласились с аргументами «Нафтогаза» о резком ухудшении состояния украинской экономики, что повлекло снижение спроса на газ и неисполнение обязательств «Нафтогаза» по отбору газа».
Другими словами, вошли в положение нэньки и погладили ее по головке.
Однако через Украину газ поставляется в другие страны, снижение объемов прокачки не прихоть нашего монополиста, а результат сложных отношений с другими покупателями — Польшей, Словакией, Турцией, Венгрией и т.д. Все они из-за «резкого ухудшения состояния своих экономик» в разное время договаривались с «Газпромом» о снижении объемов.
Из чего следует вывод: каждый покупатель российского газа отныне имеет право снижать закупки — Стокгольмский арбитраж всегда войдет в положение.
Но в то же самое время, если «Газпром», выполняя сниженные заявки покупателей, начнет снижать поставки, Стокгольмский арбитраж его накажет.
Неприкрытый бред, содержащийся в двух взаимоисключающих решениях, говорит только об одном: о политизированности процесса.
В итоге все компании, в чьих контрактах значится Стокгольмский арбитраж как место для решения споров, уже пытаются поменять инстанцию — суд, где теперь в открытую в действует телефонное право, доверия вызывать не может.
Очень любопытно понаблюдать, как западная Фемида станет изворачиваться, называя черное белым и наоборот». Вот теперь и Амстердам принял решение о передаче крымских артефактов Украине, постановив, что золото скифов, хранившееся в музеях Крыма до его присоединения к России, должно быть возвращено Украине.
О таком решении сообщили украинские СМИ со ссылкой на Окружной суд Амстердама, решивший, что эти артефакты — часть культурного наследия Украины, а значит, должны быть переданы этому государству. Таким образом суд подтвердил решение нижестоящей инстанции о возвращении уникальной коллекции из музеев Крыма Киеву.
Как пишет сегодня украинская Gazeta.ua, «в решении суда говорится, что крымские артефакты являются частью культурного наследия нашей страны и должны быть незамедлительно переданы Украине». По информации издания, у крымской стороны есть три месяца на то, чтобы обжаловать решение в высшей инстанции. А до тех пор, пока точка в судебных спорах не будет поставлена, скифское золото будет храниться в Нидерландах.
Такую уголовщину трудно увидеть даже в древние века…