Кировчанин борется с Пенсионным фондом за законный перерасчет своих выплат


Сергей Овчинников, вышедший на пенсию в октябре 2015 года, считает, что на протяжении последних четырех лет его обманывают при ежегодном перерасчете пенсионных выплат.

Узнав, что работающим пенсионерам положена ежегодная августовская индексация в виде прибавки к основной выплате «пенсионных баллов», имеющих стабильно растущий денежный эквивалент, кировчанин Сергей Овчинников заинтересовался, почему их «цена» для кировчан не растет согласно федеральному законодательству и распоряжению президента РФ, а продолжает оставаться на уровне пятилетней давности.

Он заметил, что в 2015 году «цена» балла составляла 71 рубль 41 копейку (что в сумме составляло прибавку при начисляемых ему трех баллов 214,23 рубля) и якобы не менялась до нынешнего августа включительно. Сделал официальный запрос и узнал, что в декабре того же года балл «подорожал» до 74,27 (228,81 рубля). В декабре 2016-го «цена» составила уже 78,28 (234,84 рубля), с апреля следующего года — 78,58 (235,74). В 2018 году достигла 81,49 (244,47), в 2019-м — 87,24 (261,72), а с нынешнего августа составила 93 (279 рублей).

«Конечно, федерально гарантированный рост прибавки к пенсии, составляющий по годам соответственно 14, 6, 3, 9, 17 и 18 копеек, не позволит докупить за год одну даже буханку хлеба. Он настолько мизерабелен, что вряд ли кто-то будет судиться, — считает Сергей Юрьевич. — Согласно данным Кировстата на 2018 год в области живут 441 тысяча пенсионеров, из них работающих как минимум половина. Если умножить их число (будем считать, 200 тысяч) на усредненные 10 копеек, то есть 0,1 рубля, то «экономия» Пенсионного фонда составит ежемесячно около 20 тысяч рублей. В год, соответственно, 240 тысяч, а за пятилетку 1,2 миллиона, которые могут разойтись в виде премий сотрудникам ПФР».

В январе 2019 года он обратился в Пенсионный фонд с требованием о перерасчете пенсии за весь период. А когда получил отказ, вновь направил письмо с вопросом о причине нарушения региональной структурой федерального закона. Развернутый ответ регионального отделения ПФР был пространен и малопонятен, но сводился к тому, что «цена балла» в Кировской области «стабилизирована».

Уточняя у депутатов облас тного Законодательного собрания, когда и кем могло быть принято изменение или уточнение Федерального закона, редакция столкнулась с непониманием: региональные идеи по его правке могли быть оформлены только в виде обращения в Госдуму. В противном случае, говорят, прецедент мог быть резонансным.

Овчинников обратился в полицию с заявлением о якобы умышленной краже денег, на что получил ответ от ПФР в виде заявления в УМВД о привлечении его к административной ответственности за клевету. Мировой суд, куда поступило заявление на пенсионера, в иске Пенсионному фонду отказал.

Сегодня Сергей Юрьевич вновь продолжает борьбу за свои права, требуя пересчитать пенсию, но теперь уже исходя из расчета ежемесячной 15-процентной надбавки «северного коэффициента». Регулярно получает отказные ответы, в том числе из областного правительства, со ссылкой на постановление советского министерства от 1967 года, что Кировская область не относится к северным регионам.

Однако в более свежем чем СССР-овский документ Постановлении правительства о расчете районного коэффициента (датируемого декабрем 2011 года), в пункте 17 сообщается, что 15-процентная надбавка действует на территории Кировской области в ряде районов: Афанасьевском, Белохолуницком, Богородском, Верхнекамском, Даровском, Зуевском, Кирово-Чепецком, Лузском, Мурашинском, Нагорском, Омутнинском, Опаринском, Подосиновском, Слободском, Унинском, Фаленском, Халтуринском и Юрьянском, а также в черте города Кирова. И законодательством предусмотрено, что «северная надбавка» начисляется не только работающим, но и вышедшим на пенсию гражданам.