Почему некоторых от слова «патриотизм» корчит, как чёрта от ладана?

Эйнштейн даёт клятву гражданина США:

Как видим, уже в те времена с патриотизмом было всё непросто и Альберт Германович это заметил 🙂

Что же говорить о сегодняшнем русскоязычном интернете?
Поразмыслив над этим феноменом, я попытался как-то систематизировать пациентов.
Пацие́нт (лат. patiens — терпящий, страдающий).
Первая группа — это отрицающие патриотизм как явление вообще. В наш век глобализма, упразднения границ, интернета — можно быть только гражданином мира… Ну, и прочая херня.

Правда, американцы, например, до сих пор ничего этого не знают, поэтому каждый новый гражданин США, как и во времена Эйнштейна, торжественно приносит следующую клятву:
«Настоящим я заверяю, что я абсолютно и полностью отрекаюсь от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти, подданным или гражданином которого я являлся до этого дня;
— что я буду поддерживать и защищать Конституцию и законы Соединённых Штатов Америки от всех врагов, внешних и внутренних;
— что я буду верой и правдой служить Соединённым Штатам;», ну и так далее.

А если человек родился на территории США?
И тут ему не отвертеться.
Для него существует клятва верности флагу:
«Я клянусь в верности флагу Соединенных Штатов Америки и республике, которую он символизирует, одной нации под Богом, неделимой, со свободой и справедливостью для всех.

«

А вы какую-нибудь клятву верности России приносили? Ну, хотя бы, когда паспорт получали?
Вот то-то же…

Да как же можно быть патриотом «этой страны», ухмыляется вторая группа, с её-то историей (крепостное право, потом корову у прабабки отняли, ГУЛАГ, трупами заваливали), не внёсшей в общечеловеческую копилку ничего, подобного айфону, а ещё — вчера опять кто-то нассал в нашем лифте.
Третьи считают, что ни о каком патриотизме и речи быть не может при «этой власти».
Если совсем коротко, то Путин должен уйти. И тогда всё чудесным образом преобразится, коррупция исчезнет, олигархи распахнут свои закрома перед всеми нуждающимися, «Эхо Москвы» перестанет смердеть, львы возлягут рядом с агнцами, и наступит благорастворение на воздусях и во человецех благоволение.
Вот тогда и поговорим о патриотизме.

Для четвёртых патриотизм есть некий ментальный дефект, присущий только совкам и вообще лохам, которые ведутся на эту замануху злочинной власти. Они обычно применяют словечки типа «поцреоты», «педриоты» и тому подобное, наводящие на размышления об их возрасте. Хотя известно, что кое-кто ухитряется даже на долгом жизненном пути с умом не встретиться.

Однако создаётся стойкое впечатление, что есть нечто, объединяющее все эти группы, для которых патриотизм невыносим, как дуст для таракана:

Не в той стране довелось родиться, ну не в той, горе-то какое!
И сознавать это им невыносимо.

Ссылка на первоисточник