Февраль 2021.
Зимний вечер. Заснеженные ели. Звезды над головой…
Трое русских неспешно прогуливаются после бани.
К компании пристроился узбек, охраняющий дом соседа. Радуясь возможности поговорить, он машет руками: наши везде работают, везде, даже на Чукотке.
— На Чукотке?! Там же холодно.
— Да, очень холодно, плохо дышать. Кто больше двух лет потом болеет. Зато дают хорошие деньги и там все можно.
— Это как?
— Не так сказал… нам нельзя. Только работать. А коренным, чукчам — реально можно. Говорят, хочешь пойти, острогой рыбу добыть — милиция приедет и накажет. А если взять с собой чукчу — поговорят с ним, повернутся и уедут. Потому что чукчей мало осталось, они вымирают, и власти их берегут…
1 Ну… за чукчей (первый раз по сто).
За столом, воздав должное закускам, к теме возвращаются.
— Запал мне рассказ про этих чукчей. Если подумать, а с какого хрена мы так носимся с всеми этими малыми народами? Что нам с них?
— Дружище, ну как говорят, Россия приняла в себя более 100 народов, и по сей день практически всех их сохранила
— Да, знаю. Но мой вопрос — зачем?! Вся эта суета вокруг их языков, обычаев, электричество им тянуть, медицину, интеллигенцию пестовать. Может пора перестать размазывать эту байду насчет дружбы народов, и сделать реалполитик. Друзей поддержать, остальных, не надо даже мочить, просто предоставить своей судьбе. Нам исконные губернии давно пора поднимать. Самара у нас цвести должна, Тамбов с Саратовым, да Нижний Новгород. Потому и спрашиваю — с какого… нам эти чукчи?!
— Стоп, бро! Чукчи, понятно. Воевали с нами и восставали. Как кстати и якуты с киргизами в первую мировую.
А вот скажем татары?! Имеешь что против? Живут особо, льготы для своего казанского царства из центра успешно выбивают, вера опять же другая.
— Не, к татарам нет вопросов. Мы с ними давно тут, всякое было, а судьба общая. И президент татарин, меня абсолютно не смутит.
— Во-от, значит имперские ценности признаем, судим не по крови, а по верности земле. Получается волнуют тебя … кажется понимаю; нет ли у нас тут опять советской политики, когда всякие «нацмены» имели преимущества перед русскими, от снабжения территорий, до квот при поступлении в вуз. Как сейчас негры-лесбиянки в штатах 🙂
— Мужики! Все так, но это частности.
Встанем на другую точку сборки, посмотрим сверху и в масштабе.
Пройдет 200-300 лет, и человечество выйдет в космос. Не как сейчас, а по настоящему, освоив проколы пространства, энергию звезд и все прочее.
Перед нами будет огромный массив миров, галактик, планет, каждая со своими условиями. И тогда любой малый народ станет ценен. Потому что этносы отличаются друг от друга способом адаптации к ландшафту, сочетанием навыков, способностями к чему-то. Сейчас многое не кажется нам важным, ну подумаешь чукча, может почуять цель издалека и в снежной пелене. Но там, в огромной вселенной, каждая такая фишка может оказаться решающей, и любой народ, самый малый, найдет свое место в строю.
Для этого наша Россия и «сохраняет народы», по мере своих сил
И по мере адекватности самих «сохраняемых».
Мы не всегда такие вещи про себя понимаем, но Россия — это образцовая консервативная цивилизация, где разнообразие — это ценность. И всякая штука может пригодиться.
Пусть будет. Жизнь длинная. На всякий случай.
2 Ну… за разнообразие (второй раз по сто).
— Знаешь, бро, я как раз давеча подумал. Вот действительно, капитализм как система — это поле для «активных»: биться, рыть землю рогом, пробовать, взлетать, разоряться, договариваться, интриговать.
Но все это работает пока есть избыток ресурсов, рост. А когда планета по крупному освоена, все рынки вовлечены в оборот — система начинает кашлять. Что мы и видим с начала кризиса 2008 и по сей день. Все эти QE лишь попытка продержаться еще хоть чуток невзирая на падающую отдачу с капитала.
И идея «глобализма» в ее нынешнем виде… это ведь уже пошла подготовка к «национализации убытков». В едином обществе, единое правительство все что парням надо тихо замажет.
Вот говоришь, «разнообразие». А у них наоборот выходит, им надо выжать последние резервы, для чего хорошо бы упразднить это самое разнообразие, загнать всех в химеру. Один народ, один рейх, один фюрер.
Но не получается каменный цветок, мы им мешаем. Просто самим фактом своего существования. И ничего с этим им уже не сделать.
Тогда что дальше? После сброса модели, ухода избыточных (да, паразитических) секторов экономики? После отсрочки, которую они еще добудут, скушав кого-нибудь, то ли ЕС, то ли Китай…
Видится один вариант на вторую половину века: от избыточности — к экономии, к оптимизации цепочек.
А такие штуки лучше всех делает госкапитализм (кому нравится — социализм). Который не развивается столь интенсивно, зато планирует вдолгую и имеет шанс выжить, убрав «рынок» из инфраструктурных сфер, долгосрочных проектов.
А вот тогда выходит интересно.
Ведь все что для этого периода реально нужно — Россия уже умеет. Организовывать большие пространства, планировать длинные производственные цепочки, оптимизировать ресурсы на гигантских проектах. А еще уживаться с разными народами этих больших пространств, как-то поддерживать «справедливость». Ее имперские гены не дают национально озабоченным порвать большое на мелкие кусочки с вышиванками.
Страна — «многоборец», который держит приличное среднее в большинстве важных дисциплин. Явно доминирует в немногих, но по совокупности всех качеств способна выиграть на дистанции.
Выходит Россия — объективно, естественно, самим ходом вещей, уже сейчас выдвигается на роль лидера, который через 100-200 лет консолидирует человечество, чтобы выйти в космос по взрослому. Потому они там все и бесятся…
А когда этот этап закончится и мы будем в космосе, то ограничения будут сняты, снова расцветут сто цветов, откроется множество пространств-рынков и станет возможным вернуться к «свободному предпринимательству» на другой основе.
3 Ну… за справедливость (третий раз по сто)
— Мужики, а я сейчас о главном… О Боге.
Да что вы ржете-то, морды. Вы послушайте!.
Был у нас в 19 веке такой Федоров, и придумал он «русский космизм». По памяти, примерно так: Господь обещал воскрешение и вечную жизнь. Но из этого вовсе не следует, что мы должны сидеть на попе ровно, молиться и ждать.
Нам заповедано трудиться, а природа, материальный мир — отдана нам на попечение. И можно сказать так: Господь хотел бы, чтобы мы сами, «выросли», и научились быть бессмертными, создали себе новые тела.
И вот представим, мы продвинулись, овладели знаниями, силами и преобразовали себя.
А как быть с теми, кто умер до наступления этого всеобщего счастья? Мы значит будем жить сколько захотим, но без них?!
Справедливо ли это, ставит вопрос Федоров?! И отвечает — нет!
Долг человечества достигшего бессмертия — воскресить своих предков. Как, другой вопрос. С Божьей помощью научившись работать с информацией, которая где-то, да сохраняется. Не суть. Сделаем.
А дальше он ставит другой вопрос: а куда мы их всех денем? Все это воскрешенное, заново созданное человечество. И как у нас смогут в этой целостности вместе жить, условный Пушкин, и какой-нибудь древний германец? Отвечает: для этого у нас есть космос, только там на этих безграничных просторах мы сможем всех разместить, чтобы никто не кому не мешал, сделать всякие рекреационные зоны, где постепенно выровнять уровни развития.
Получается, что «космос», выход туда с нашей земной колыбели, это и есть наше грядущее «Большое Дело», в котором совмещается множество планов. Мы не просто бежим от возможной катастрофы на Земле, не только снимаем ограничения для развития, но и готовимся овладев неведомыми пока силами и знаниями, преобразовать и вселенную и самих себя. Наконец, сделавшись взрослыми.
Именно в этом Божественный план. А вот если не сможем, то будет нам Апокалипсис, и Страшный Суд…
Мне кажется, что нечто такое имели в виду те, кто читал Федорова: Циолковский, Вернадский, Королев…
И вот коли все это так, то Федор Михайлович, с его «всемирной отзывчивостью русских» — был сильно неправ.
Не надо нам, рваться спасать западную культуру, и «страну святых чудес», Европу. Фокус-то на нас. Коли будет цвести Россия — то и они как-нибудь выживут, а не наоборот.
PS
Как же я люблю наши русские посиделки… одна фраза соседа, буквально три по сто, и мы уже решили главные проблемы мироздания 🙂
PPS
Следующим вечером, на прогулке говорили про создаваемый русский космический буксир Нуклон, про наши новые ракеты с ядерными двигателями, про специальное покрытие для движения на гиперзвуке; все то что нужно для реального освоения солнечной системы, а не для игр со спутниками на орбите.
Узбек, топтался сзади, прислушивался, а потом вдруг спросил:
— А мы?! Мы полетим?!
— Конечно, улыбнулись ему русские. Мы вас возьмем.
Там наверняка найдутся планеты, где вы сможете разбить свои прекрасные сады. А то как же мы там в космосе, да без узбекских дынь 🙂
автор : oldmen