Ответ В.Путина Д.Байдену очень интересен по своей структуре. Он разделён на две части – для простецов и для утончённых понимающих. Для простаков Путин употребил всем с детства знакомую дразнилку «Кто как обзывается, тот сам так называется». Это понятно и рассчитано на низовой сегмент.
Но эстетов Путин просто порадовал. Он пожелал Байдену здоровья. Здоровья желают тем, кого считают больным. На всю голову в том числе. Путин сказал Байдену, что он идиот. И все, кто понимает разницу между Гегелем и Бабелем, Бабелем и Кабелем, это увидели и поняли. И не могли не оценить изящество пощёчины.
Байден по понятиям Востока (как Ближнего, так и Дальнего) «потерял лицо». И Путин его… пожалел. Есть случаи, когда пожелания здоровья – это насмешка. Хотя Байден очевидно нездоров и, возможно, этого даже не поймёт. Так не на Байдена рассчитано. Sapienti sat – для понимающего довольно.
Хотя есть тенденция: сейчас Байден назвал Путина убийцей, а недавно он назвал головорезом (убийцей) Си Цзиньпина. Точно так же прямо и на весь честной мир. После чего все поняли – между Байденом и Си Цзиньпином уже личная вражда. Теперь Байден зачем-то сделал личный выпад в отношении Путина и сжег все мосты.
Можно быть уверенным – прямых переговоров с Байденом ни у Китая, ни у России не будет. Байден, конечно, «вор авторитетный», но он потерял лицо и с ним теперь ручкаться как с опущенным. Не по понятиям, ни по дипломатическим, ни по каким другим.
Зато теперь Китаю и России можно без оглядки на Байдена оформлять военно-политический союз и начать зачищать пространство своих геополитических интересов от рукопожатных гуманистов из-за океана. Им эти слова Байдена ещё миллион раз икнутся. Можно представить, в каком ужасе был Киссинджер, услышав то, что несёт Байден.
Все заметили деградацию американской элиты. Потешались над Рейганом, потом на фоне Буша-младшего его считали гигантом мысли. Потом Буш-младший стал умницей на фоне Обамы. Потом был Трамп, на фоне которого Обама просто академик. И вот теперь Байден, на фоне которого Трамп – это мудрый взрослый на фоне «ужасного дитя». Страшно подумать, кто будет следующим.