Представьте, что вы приходите в парикмахерскую и прежде, чем мастеру приняться за окучивание ваших лохматостей — он предложил бы вам оплатить страховку на тот случай, если он, вдруг, по неосторожности отстрижет вам уши. Причем каждое ухо нужно было бы оплачивать по отдельности.
Или какой-нибудь пекарь продаст вам свою душистую булочку заодно со страховкой, на случай, если вы от нее отравитесь…
Скажете абсурд? А вот и нет!
Вот вы покупаете в авиакомпании билет чтобы та доставила вас из точки А в точку Б, вы платите свои деньги профессионалам за исполнение ими их профессиональных обязанностей, смысл которых и сводится к тому чтобы и доставить вас из точки А в точку Б — в целости, сохранности и в срок. Собственно, их способность это обеспечить и определяет их уровень профессионализма.
Как и любых других профессионалов — гарантированная способность обеспечить надлежащее качество товара или услуги. А неисполнение профессиональных обязанностей подразумевает ответственность.
Скажете банальность? А вот и нет!
Можно вовсе не нести профессиональной ответственности и .. за это заплатит сам клиент.
Как это сделать? А очень просто!
Вы просто можете навязать клиенту страховку, чтобы он сам застраховал себя от вашего непрофессионализма — что ваши банковские клерки не сольют конфиденциальные данные, грузчики не потеряют по дороге чемоданы, механики не забьют на техосмотр, брокеры не перепродадут ваш рейс.. А если он не заплатил, то в вашем непрофессионализме будет виноват сам клиент, а не вы.
Конечно страхование как инструмент взаимопомощи — инструмент замечательный, но страхование, которое позволяет разгильдяям и мошенникам уходить от ответственности и за это еще и полагается платить их потенциальным жертвам — это просто пошлость, которая к тому же снижает культуру обслуживания, профессионализм и ответственность. И меня поражает готовность людей платить деньги за уже купленный товар дважды.
пример прекрасного критического ума + логика мышления 🙂