ЕС вымрет, но хищные фармацевты не упустят ни гроша. Анатолий Вассерман

Европейский Союз вновь захлёстывает коронавирусная пандемия

Ужесточаются карантинные ограничения — от закрытия учебных заведений до комендантского часа. Экономика трещит по всем швам. Малый бизнес — особенно сфера обслуживания — если ещё и дышит, то уже на ладан. Народ протестует.

Растёт размах митингов и демонстраций с требованием отмены карантинов. Протестующих разгоняют всё жёстче с применением не только водомётов и слезоточивого газа, но и полицейских собак, натасканных на действия против людей.

Открытым текстом сообщаю: карантин — вынужденное зло. Пока нет эффективных средств против болезни, приходится предельно сокращать контакты между теми, кто может оказаться источником или жертвой заразы. А со средствами против коронавируса пока плохо.

Англо-шведская компания AstraZeneca после массового отказа жителей многих стран Европейского Союза от использования её вакцины и вынужденного принятия этими странами официальных решений о приостановке применения этой вакцины решила назвать вакцину Vaxzevria.

Открытым текстом напоминаю: раньше название у вакцины если и было, то практически не упоминалось — говорили просто «от AstraZeneca». Похоже, труднопроизносимым названием фирма решила отвлечь внимание от себя. И надеется, что у неё будет время исправить и вакцину, и репутацию.

Рассмотрение регулирующими органами ЕС сведений о вакцине «Спутник V», разработанной в Российской Федерации, может занять ещё несколько месяцев. Утекло на публику высказывание одного из высших чиновников ЕС о необходимости затянуть процесс на год, чтобы западные поставщики вакцин успели занять весь рынок ЕС.

Открытым текстом перевожу: пусть ещё сотни тысяч рядовых граждан и, возможно, тысячи нерядовых умрут — лишь бы хищные фармацевты не упустили ни гроша. Ну чем не Украина, где с понедельника, 5 апреля, закроют все детские сады и введут множество иных ограничений в дополнение к уже действующим, но принят закон, запрещающий использовать вакцины, разработанные в РФ! Ах да, «Україна — це Європа!»

Анатолий Вассерман, РенTV