В Кремле раскрыли темы разговора Путина и Меркель

Канцлер Германии Ангела Меркель и президент России Владимир Путин удовлетворены приближающимся к завершению строительством газопровода «Северный поток – 2», сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Кремля.

Подчеркивается, что телефонный разговор Путина с Меркель состоялся в среду по инициативе немецкой стороны.

«Лидеры удовлетворены приближающимся к завершению строительством газопровода «Северный поток – 2″. Президент России отметил последовательную приверженность германской стороны реализации данного проекта, носящего исключительно коммерческий характер и направленного на укрепление энергобезопасности Германии и Евросоюза», – говорится в сообщении.

Президент России Владимир Путин и канцлер Германии Ангела Меркель обсудили возможность продления соглашения между «Газпромом» и «Нафтогазом» о транспортировке газа через Украину и после 2024 года, сообщили в пресс-службе.

«В качестве отдельной темы президент России и федеральный канцлер ФРГ затронули возможность продления соглашения между «Газпромом» и «Нафтогазом Украины» о транспортировке газа через украинскую территорию и после 2024 года», – отмечается в сообщении.

Ранее СМИ сообщили, что между США и Германией достигнуты договоренности о проекте «Северный поток 2». Газета Wall Street Journal со ссылкой на источники писала, что США и Германия могут объявить о договоренности в среду. Известия о сделке Вашингтона и Берлина появились вскоре после встречи президента США Джо Байдена и канцлера ФРГ Ангелы Меркель, которая состоялась 15 июля в Вашингтоне.

Канцлер ФРГ по итогам сообщила прессе, что обсудила с Байденом проект «Северный поток – 2» в контексте отношений с Россией и Украиной. Меркель подчеркнула, что позиции Германии и США по проекту различаются. Она добавила, что Украина должна остаться страной-транзитером российского газа, а «Северный поток – 2» является дополнительным проектом, не замещающим украинский транзит.

Президент США после переговоров также признал наличие разногласий с Германией по вопросу строительства газопровода. Он отметил, что на момент его вступления в должность дополнительные санкции в отношении проекта «не имели смысла» из-за того, что газопровод был почти достроен. По его словам, стоило обсуждать с Меркель, как предотвратить использование газопровода в качестве инструмента «шантажа» со стороны России.