Приятно. Прямо скажу, неожиданно приятно. Одно дело, когда холеных западных журналистов «возит» в прямом эфире на прекрасном французском мэтр российской политики Петр Толстой. Им это, если и не в удовольствие, но, по крайней мере, терпеть можно. Другое — когда на не менее великолепном языке Мольера французов ставит на место двадцатипятилетняя девушка.
Кратко суть. Изначально, произошедшее виделось яйца выеденного не стоящим. Обычная для телеканала LCI практика: «наврать с три короба, пусть удивляются». На прошлой неделе возбужденные речью нашего президента о «сатанинской» сути Запада журналисты и эксперты LCI взялись за неподъемный гуж — пытались доказать, что Западная Цивилизация имеет преимущество перед нашей. И в качестве довода не нашли ничего лучше, как привести аргумент «отцов и детей».
Мол, пока наделенные властью отцы воспевают прелести традиционных ценностей, их чада жить не могут без западных благ. И в пример привели Елизавету Пескову, которая со слов ведущего передачи Пюжадаса, несмотря на начало СВО, продолжает окольными путями ездить во Францию. Скажем прямо, так себе аргументация, даже если бы и правдой была.
Если поведением детишек метафизические споры аргументировать, то с сыном Байдена Хантером — большим любителем кокаина и несовершеннолетних девушек — Запад уже давно бы в геенне огненной горел.
К тому же информация о загранпоездках уже изначально попахивала не слишком приятно. Не особо верилось, что в здравом уме и трезвой памяти можно не то что ехать — а испытывать желание отправиться в нынешнюю русофобскую Европу. Каюсь, грешен, проскальзывала мысль: природа на детях частенько отдыхать изволит. Может быть, это как раз тот случай? Но, как показали дальнейшие события, наговаривал я на мать-природу почем зря. По крайней мере, с Лизой она точно не халтурила.
На днях на том же LCI появился неожиданный сюжет: «Елизавета Пескова отвечает LCI», в котором было показано видеообращение дочери пресс-секретаря президента России. Как оказалось, в отличие от сынка Байдена, Елизавета своим честным именем дорожит и не стесняется его отстаивать.
Канал показал лишь небольшой фрагмент обращения россиянки, но и этого оказалось достаточным, чтобы зрители-французы по достоинству оценили образованность, уровень владения французским языком и стиль общения выпускницы МГИМО.
Е. Пескова (слева) и журналистка France Culture Кристин Окрен. Скриншот передачи с канала LCI в YouTube.
Суть послания проста. Спокойным и вежливым тоном россиянка опровергла информацию о своих поездках во Францию после начала СВО, и высказала сомнение в профессионализме французских журналистов, упустивших из вида очевидные вещи: она находится под санкциями, и уже только поэтому ни при каких обстоятельствах не могла ездить в страны ЕС после февраля 2022 года.
В противном случае она была бы немедленно задержана еще на таможне. «Вы каждый день говорите о фейках, распространяемых российскими СМИ, но вы сами ушли далеко вперед», — закончила свои обращение к французским журналистам Елизавета.
В который уже раз видео с россиянами бьет рекорды, на канале LCI в YouTube за сутки ролик с Песковой посмотрело больше 270 тысяч человек и 2700 прокомментировало.
Больше всего поразило зрителей, как же убого на фоне нашей соотечественницы выглядели журналисты и «эксперты» LCI. И речь идет даже не о внешнем облике французских гостей студии, а о дискуссии, развернувшейся после показа обращения.
Для любого нормального журналиста — быть пойманным на лжи — это верх унижения, конец карьеры. Но не для LCI. Лицо ведущего передачи Пюжадаса и его гостей святились от счастья. Как же они были рады и удивлены…что их смотрят в России!
Ведущий Давид Пюжадас (сияя): «Посмотрите, насколько нас все-таки слушают в России!»
Ведущий Давид Пюжадас: «В России нас смотрят!» Скриншот передачи с канала LCI в YouTube.
Анн де Тенги (специалист по России):«Да, это очень интересно, что в России нас оказывается смотрят. Очень хорошо, что российское посольство и секретные службы нас слушают».
Анн де Тенги: «Спецслужбы нас слушают!» Скриншот передачи с канала LCI в YouTube.
«Но мы же будем настаивать на нашей версии событий, что Пескова выезжала за рубеж?» — уже испуганно интересуется у ведущего «эксперт».
Ведущий Пюжадас (заикаясь через каждое слово): «Эээ… конечно, наши источники подтверждают информацию. У нас, правда, нет фото штампа в ее паспорте, и мы понимаем, что из-за санкций ей….эээ… в теории…запрещены поездки в Европу. Поэтому здесь, очевидно…большой знак вопроса. Но только в этой части».
Скриншот передачи с канала LCI в YouTube.
Определенный элемент здравого смысла в этот театр абсурда и некомпетентности пытался привнести генерал Доминик Тринкван, но и у него это вышло не слишком удачно.
Генерал Доминик Тринкван: «В России нас слушают не спецслужбы, а молодые русские (на слове «молодой» автор этих строк смахнул слезу благодарности). Пескова говорит по-французски, очевидно, что в Москве и Питере есть много молодых россиян франкофилов» (Хм, сомнительная логика, генерал).
Кристин Окрен (журналист ТВ France Culture, специалист в области международных отношений): «Но как же так? Все же западные СМИ запрещены в России, как они могут смотреть наше ТВ?»
Кристин Окрен. Скриншот передачи с канала LCI в YouTube.
Генерал (с апломбом): «Так в России все VPN используют!»
Кристин Окрен: «Ааа, выходит, русские все-таки могут смотреть западные телестанции!»
Ведущий Пюжадас: «Как вы сказали, генерал? Что они используют? VPN?»
Генерал: «Да, программа, позволяющая обойти блокировку каналов. По моей информации, москвичи жалуются, что они не могут смотреть только американское и немецкое телевидение». (Я, конечно, не в Москве живу, но после генеральских слов проверил: нет, CNN и DW вещают в нашем интернете нормально. Видать, только москвичам не повезло — Баск«)
Генерал Доминик Тринкван: «Дак, русские VPN используют!» Скриншот передачи с канала LCI в YouTube.
Генерал Тринкван: «Я больше могу сказать. Тот сюжет, где я предположил, что американские секретные службы взорвали Гольфстрим, тоже показали по российскому телевидению….».
Американцы взорвали Гольфстрим?! Это что-то новенькое. И что, никто генерала не поправит? Ну что вы, в студии собрались сплошь эксперты, для них что Гольфстрим, что «Нордстрим» («Северный Поток») — все одно.
Читатель может подумать, что этот эфир — нечто из ряда вон выходящее, но, нет, это обычный уровень дискуссии на втором по аудитории информационном канале.
Французские комментаторы не стеснялись в выражениях, сравнивая выступление россиянки и своих соотечественников.
BS Econ: «Эти журналисты настолько посредственны, что они даже не осознают глубину своего падения, насколько им не хватает профессионализма».
djike ferdinand: «Образованность девушки намного превосходит этих телеэкспертов».
Franck Arnold:«Ну вот, еще одно выступление умного русского на нашем канале, как это контрастирует с тем, что мы видим на нашем ТВ».
Martin Yapo: «Как стыдно смотреть на лица этих журналистов, для них узнать, что русские их смотрят — все равно что кубок мира по футболу выиграть. Какой позор!».
LA VOIX DE L’AFRIQUE: «Русские вас слушают, потому что вы клоуны».
Kali Tolob: «Ребенок вас «построил» в студии, а вы даже сказать ничего не смогли».
Guy Kalambay: «Сегодня я понял, что некоторые журналисты еще большие придурки, чем я мог себе представить».
Anthony Feltrin: «Как же жалки французские СМИ».
Gontrand BE-NGUEMA: «Франция представляет сегодня жалкое зрелище, эти журналисты стали ее лицом».
Africa Unite TV: «Хороший урок она им преподнесла».
blaye boye dieng: «Россия-Франция 10:0».
И наиболее понравившийся коммент, близкий к теме войны цивилизаций и замещения европейских народов выходцавми из Африки и Ближнего Востока.
WALKER TEXAS RANGER: «Ну, почему нас арабы «замещают», а не русские?! Они бы избавили нас от нашего мещанства».