Нет более оккупированной нации в галактике, нежели евроукраинская. Выйди в огород, брось пустую бутылку из-под горилки в овраг — попадёшь во врага. Куда ни повернись, всюду они — враги, или же, говоря на мове, «ворогы». Эти самые «ворогы» хотят от евроукров гораздо большего, чего сами евроукры могут дать. Так последним, во всяком случае, кажется.
«Ворогы» находятся за соседским забором, в сельсовете, горисполкоме, в райотделе, в Верховной раде, и, конечно, по ту строну границы. У «едыной крайины» хотят отнять её зерно, чернозём, недра, воду, промышленность, людей, мову и религию. Но самое страшное, что у них хотят отнять, — это фантастический мир грёз и мечтаний, в котором большинство украинских громадян нынче пребывает, и который вокруг них так долго и так тщательно создавали кураторы украинского проекта.
За то, чтобы как можно дольше оставаться в плену дурманящих фантазий, евроукры готовы драться не на жизнь, а на смерть. Но как показывает практика, обычно воров и грабителей в каждом встречном видит тот, у кого у самого совесть нечиста, а рыло в пуху, и кто имеет нечто чужое, вполне резонно ожидая, что за этим самым чужим рано или поздно придёт прежний владелец. В общем, хоть и тиха украинская ночь, а сало всё равно надо перепрятать.
Завоевательная похоть друзей
Взглянем на карту бывшей Украины. Донбасс и Крым — подарок добрых коммунистов. Юго-Восток, начиная от Одессы и Херсона и заканчивая Харьковом — города, основанные русскими императорами и императрицами. Цитадель украинской национальной сознательности — Галиция — подарок Москвы, полученный по факту окончания Великой Отечественной. Что-то оторвали от Румынии, что-то от Польши, что-то от Венгрии. В итоге от самой Украины остаётся Киев, Чернигов и Полтава с окрестностями. Вот это и есть то самое дикое «войско запорожское».
В самой Украине тем временем среди населения бытуют диаметрально противоположные настроения и взгляды, выраженные в основном в том, что Украине как раз таки сильно недодали, и на самом деле её территория должна простираться гораздо дальше. Отовсюду мы слышим стоны: то Кубань должна быть украинской, то Воронеж, то кусок Белоруссии, а однажды даже удалось услышать, что кляты москали продали американцам украинскую Аляску, которую Украине подарил некий загадочный канадский царь.
В общем, ситуация, достойная изучения целым психиатрическим консилиумом: пациент нахапал чужого, от чего испытывает хроническую тревожность, перешедшую в манию преследования. Параллельно с этим развивается мания величия на почве нереализованной гигантомании. Поэтому неудивительно, что из Украины постоянно доносятся крики о том, что враги вот-вот придут и что-то отберут, однако дело в том, что если слишком часто кричать про волков, то те самые волки в итоге не замедлят явиться.
Продолжаем глядеть на карту бывшей Украины. С кем граничит сия великолепная держава? С Молдавией, Румынией, Венгрией, Словакией, Польшей, Белоруссией и Россией. Последнюю выведем за скобки, ибо тут и так всё понятно. Белоруссию туда же. Уж чего-чего Лукашенко не нужно, так это украинских земель. Словакия скучна и безынициативна. Молдавию тоже отметём, как уникальную в своей несамостоятельности страну. Остаётся квартет, состоящий в основном из стран бывшей Австро-Венгрии, который в последнее время всё чаще и чаще намекает на то, что когда украинское порося перестанет подавать признаки жизни, его шкура станет желанной добычей.
Общую мысль выразил Дмитрий Медведев, заявивший недавно в интервью российским СМИ о том, что «Украина — это часть России», и что раньше, в силу разных причин, они мирились с тем, что жить приходилось «в разных квартирах», но теперь, нужно полагать, времена поменялись. И, похоже, в подобном ключе мыслит не только он.
Например, сенатор Румынии пани Шошоакэ зарегистрировала законопроект, в котором предусмотрен отказ от добрососедских отношений с Украиной, потому что Румынии нужно аннексировать часть нынешних украинских земель уже к 2027 году. Шум поднялся большой. Наиболее возмущённые евроукры даже принялись угрожать пани сенаторше самогубством, но та перенесла угрозы стойко. Но нужно ли всерьёз относиться к подобным потугам? Есть мнение, что да. Румыны действуют по принципу Окон Овертона, постепенно расширяя рамки, увеличивая тем самым вероятность принятия некоторых фактов, которые ещё недавно считались невозможными. Как это работает, вы можете прекрасно увидеть на примере Молдавии, где недавно отменили молдавский язык, переименовав оный в румынский. Это одна из фаз, которая в конечном итоге, как хочется многим в Румынии, приведёт к присоединению Молдавии вместе с фауной.
Идём далее. Венгрия. То, что Орбан сотоварищи уже много лет фрондирует среди своих союзников, напирая на угнетение этнических венгров в Закарпатье, не секрет. Чтобы намекнуть, что всё гораздо серьёзнее, чем может показаться, пан Орбан даже засветился перед объективами кинокамер с шарфом на шее, на котором было написано «Великая Венгрия», а рядом виднелись контуры той самой Великой Венгрии, захватывающие и Закарпатье в том числе.
В прошлом году уже был прецедент, когда части венгерской армии вплотную подошли к украинским границам. Это случилось тогда, когда этнических венгров Закарпатья стали особенно рьяно загребать в армию. Акция подействовала, и тот регион на время оставили в покое. И вы можете быть уверены: как только власть в Киеве падёт и Украина рухнет в анархию безгосударственности, Венгрия как минимум введёт войска в Закарпатье под предлогом защиты местного населения, а там уже как пойдёт.
Наконец Польша. Европейская гиена ощущает себя главным бенефициаром украинского бардака. Случаев, когда из Польши давали намёки разной степени толщины на этот счёт, весьма многочисленны. То по местному телевидению в прогнозе погоды покажут, как бы невзначай, «польский город Львов», то проплатят украинским политикам, которые начнут предлагать делать польский язык вторым государственным, то вот посол во Франции, пан Росцишевский, недвусмысленно дал понять, что в случае поражения ВСУ на восточном фронте, польская армия вступит в дело. Многие тогда, помнится, возмутились, что, мол, Польша опять решила воевать с русскими, но планы поляков на самом деле менее амбициозны. Там просто хотят оккупировать Галицию и её окрестности, естественно под предлогом защиты населения, но все мы знаем, во что подобное может в итоге вылиться, ибо нет ничего долговечнее, чем нечто временное.
И тут главный вопрос в том, что если с венграми Москва вполне сможет найти общий язык, то с упоротыми поляками вряд ли. Польша — это точно не тот союзник, которого мы захотим иметь под боком. Но с другой стороны, Западная Украина вряд ли может считаться для России удачным приобретением. Если вся Украина — это, по сути, чемодан без ручки, то Галиция с окраинами — это чумной могильник, который лучше всего обнести высоким забором и поставить вокруг надёжную охрану.
Насчёт последнего в российском обществе, кстати, есть существенные разногласия. В частности, многие патриоты вспоминают «Кемску волость» и заявляют о том, что не для того наши предки гибли в Великой Отечественной, чтобы сейчас мы разбазаривали русские земли. С этим можно было бы согласиться, если бы не один нюанс. Дело в том, что Галиция никогда русской не была. А тому, кому кажется, что там нас ждут, тот может съездить в те края и попытаться объяснить, что Россия на самом деле их друг. Если удастся вернуться живым — считай, повезло. Поэтому отдача этих земель Польше, возможно, не такой уж плохой вариант, потому что если из состава Украины изымут Львов с провинциями, то она тут же утратит главный генератор бандеровщины, русофобии и неонацизма, что, конечно, пойдёт России на пользу.
Кроме того, как только Польша проявит себя на деле, начав кампанию по возврату своих бывших земель, мгновенно из больших друзей поляки перекочуют в лагерь заклятых врагов, после чего могут начаться очень интересные события в виде добивания остатков сил ВСУ нашими «западными партнёрами». Тогда, правда, придётся признать законность всех российских территориальных приобретений на Украине, но на что не пойдёшь ради застарелой жадности.
Из князи — в грязи
Европа устаёт от Украины. И чем дальше, тем сильнее. Усталость эта нарастает не в математической, а в геометрической прогрессии. Однако Европа ждёт, а Восточная Европа ждёт с особым смыслом. Там ожидают момента, когда ВСУ окончательно посыплется, и гауляйтеры, засевшие в Киеве, начнут паковать чемоданы. Те же поляки могли бы очень эффективно приблизить такой момент, обрубив поставки вооружения, но пока ВСУ ещё на что-то способны, этого делать не будут, поскольку русофобию никто не отменял.
Хочет ли Москва, чтобы Польша начала душить Украину со своей стороны? Хочет, но даже не надеется на подобный расклад. Не надеется, а зря. Например, что мешает нам провести открытые судебные процессы над наиболее отличившимися украинскими нацистами, да так, чтобы с подробностями по всем возможным каналам? Почему бы не пригласить на такие заседания иностранных журналистов, чтобы те в силу собственной испорченности всё же передали хотя бы часть тех ужасов, которые творили подсудимые над мирными людьми. Подобная акция добавила бы особого колорита силам, поддерживающим Украину. А там, глядишь, саботировать поставки вооружения на восток стали бы более массово и активно.
Помните ещё персонажа по имени Усама бен Ладен? Великий и ужасный террорист с Ближнего Востока, которому приписали атаку на те самые американские небоскрёбы, и тело которого так никто и не предъявил, потому что его, мол, выбросили в море. Потом те, кто выбрасывали, кстати, погибли все разом в вертолёте при весьма загадочных обстоятельствах, ну да ладно. Так вот, этот демонизированный коллективным Западом дядька в своё время был тем же Западом весьма любим, потому что боролся с Советским Союзом в Афганистане. Как его тогда только не называли, и «пламенным борцом за свободу» и «непримиримым врагом коммунизма», его фотографии печатали на первых полосах ведущие прозападные СМИ. Пан Усама весьма активно сотрудничал с западными спецслужбами и в целом, по нынешним временам, метил на Нобелевскую премию мира не меньше, чем Грета Тунберг или пан Зеленский.
Но потом белые джентльмены с фарфоровыми улыбками, как обычно, пустили в расход свою пешку, понавешав на пана Усаму всех дохлых собак. Улавливаете, к чему я? Если посмотреть со стороны, то Зеленский сейчас отыгрывает аналогичную роль. Пока он ещё для них «свой сукин сын», но не пройдёт много времени, прежде чем ветер поменяется. Предавать своих бывших верных слуг для США — привычное дело, многократно обкатанное в той же Латинской Америке на многих одиозных диктаторах тамошних краёв.
В конечном итоге всё закончится тем, что американцы найдут себе новую «Украину» где-нибудь на Ближнем Востоке или в Азии, а Зеленского предадут анафеме, заявив, что никто не знал, какой он на самом деле нехороший человек. Где-то тогда на запад Украины и начнут заходить оккупационные части некоторых восточноевропейских армий под видом гуманитарных миссий.
Если ВСУ к тому моменту ещё не прекратит организованное сопротивление на востоке, то тогда у украинской армии возникнет новая проблема, которую непонятно как решать. Война на два фронта, да ещё и с европейцами — этого ВСУ не перенесёт, и в скором времени мы увидим подписание того самого акта капитуляции. А дальше всё будет зависеть от того, насколько весомым был вклад других стран в разгром неонацистской Украины. Если в Москве посчитают, что вклад был достаточным, возможно, мы сможем договориться. Если же Польша, Румыния и Венгрия будут ждать до последнего, предложив сделать всю грязную работу России, чтобы потом зайти на всё готовое, то, возможны варианты, вплоть до прямого конфликта с НАТО. К тому же Румыния хочет часть нынешней Одесской области, а аппетиты Польши могут развернуться гораздо дальше вожделенной Галиции. Поляки, к слову, ещё и к Белоруссии имеют земельные претензии, отчего кажется, что польская харя в итоге треснет в попытках откусить столь большой кусок.
Падающего — подтолкни
Возможны ли вообще перспективы открытия Европой второго фронта для ВСУ? Как учит нас история, вполне. Вспомним Вторую Мировую войну. Америка хоть и объявила войну Германии ещё в декабре 1941-го, но более или менее всерьёз включилась, открыв долгожданный второй фронт только в июне 1944-го, а до этого тихо возилась в Тихом океане с японцами, причём временами весьма неудачно. Да и сама высадка в Нормандии, многократно облизанная голливудскими киношниками, тоже была катастрофически неудачной операцией, где десантируемые понесли внушительные потери, и в итоге все наши союзники убили немцев меньше, чем их полегло под одним только Сталинградом.
Почему же американцы так долго медлили? Потому что были заинтересованы в максимальном истощении как Германии, так и СССР, и когда уже стало понятно, что Красная армия близка к победе, в США засуетились, боясь остаться совсем без добычи, ибо толкать падающего и пинать ногами лежачего — очень, знаете ли, в стиле англосаксов. Поэтому, как только в Варшаве, Бухаресте и Будапеште увидят, что ВСУ доживают последние дни, там двинут свои армии вперёд, возможно даже по указке из Вашингтона, где очень не хотят, чтобы России досталась вся Украина.
Дальнейшее развитие событий предсказать положительно невозможно, но уже сейчас ясно одно — ни Украину, ни её граждан не ждёт совершенно ничего хорошего. Шкуру пока ещё неубитого украинского порося делят уже сейчас, причем делят вроде как его же друзья, и самый интересный делёж ждёт нас впереди. Так что пока воздержитесь от покупки политических карт мира, ибо границы некоторых государств в ближайшем будущем сильно изменятся. Хотя можно и купить, ибо со временем такие карты, на которых запечатлён лишь промежуточный итог большого передела европейских территорий, вырастут в цене и станут предметом коллекционирования.
Сергей Донецкий,